
Меньше функций, больше драйва: самый недооценённый BMW 90-х снова в центре внимания
BMW, как и время, не стоит на месте. Сегодня за базовую "двойку" или X1 придётся выложить около 40 000 долларов. Цены кусаются, но в действительности, это почти та же сумма, которую покупатели отдавали за самую доступную модель марки в далёком 1998 году — тогда это был хэтчбек 318ti. Тогдашний "младший брат" 3-й серии продавался без лишних излишеств, зато дарил чистое удовольствие от вождения — именно то, за что BMW по-прежнему любят.
Хэтчбек, который опередил время
Сегодня этот раритетный BMW 318ti с минимальным пробегом — всего 2200 миль (примерно 3200 км) — выставлен на аукционе Bring a Trailer (площадке, принадлежащей Hearst Autos, как и издание Car and Driver). Автомобиль находится в идеальном состоянии и, вероятно, представляет собой более выгодную покупку, чем многие новые модели немецкой марки.
Поначалу американский рынок встретил этот необычный формат — хэтчбек на базе 3-й серии — прохладно. Но в Европе компакт под названием 318ti быстро обрёл фанатов. Его философия восходит к легендарному Touring 2002tii, и в нём сочетается всё: управляемость, спортивный дух и практичность. BMW сумела уместить динамику спорткупе в кузов компактного городского автомобиля.
Лёгкость, драйв, механика
Американская версия хэтча была короче стандартного седана более чем на 20 сантиметров. Конструкторы адаптировали заднюю подвеску, изменили двери и приборную панель, а также убрали часть мелочей ради доступной цены — например, фонарик в бардачке и полноразмерное запасное колесо. Но важное осталось: динамика и управляемость, которыми BMW славится десятилетиями.
318ti был примерно на 58 кг легче своих собратьев — седана и купе. Это сделало его чуть проворнее, особенно в поворотах, и даже более азартным на дороге. А ещё он был заднеприводным. То есть тем, чего сегодня в компактных машинах почти не встретишь.
Под капотом — атмосферный 1,9-литровый рядный четырёхцилиндровый двигатель M44 мощностью 138 л. с. и крутящим моментом 133 фунт-фута. Да, без турбины. Чтобы прочувствовать всю его отдачу, педаль газа нужно было утопить в пол. Ни малейшего намёка на вялость — только чистые обороты и отзывчивая механика.
В комплектации M Sport и в почти новом состоянии
Автомобиль, выставленный на торги, был отреставрирован несколько лет назад. Он укомплектован пакетом M Sport: заниженная подвеска, противотуманные фары, спортивный обвес, люк и подогрев передних сидений. Визуально и технически он почти не отличается от состояния "с конвейера".
"Это BMW из эпохи, когда водителю нужно было по-настоящему работать с машиной. В этом его шарм", — заявил менеджер по продажам Bring a Trailer.
Интересно, что в своё время американские покупатели часто выбирали Acura GS-R, отдавая предпочтение более мощному мотору. Но сегодня ретро-шарм 318ti привлекает не меньше. Он выделяется даже среди современных моделей, и остаётся настоящим BMW — без фильтров и условностей.
Аукцион завершается 17 июля. Для тех, кого не радуют скидки на новые модели, эта сделка может стать возвращением в ту эпоху, где важнейшей была именно суть вождения.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru