BMW Logo
BMW Logo
Евгений Акопян Опубликована 14.07.2025 в 4:27

Меньше функций, больше драйва: самый недооценённый BMW 90-х снова в центре внимания

BMW, как и время, не стоит на месте. Сегодня за базовую "двойку" или X1 придётся выложить около 40 000 долларов. Цены кусаются, но в действительности, это почти та же сумма, которую покупатели отдавали за самую доступную модель марки в далёком 1998 году — тогда это был хэтчбек 318ti. Тогдашний "младший брат" 3-й серии продавался без лишних излишеств, зато дарил чистое удовольствие от вождения — именно то, за что BMW по-прежнему любят.

Хэтчбек, который опередил время

Сегодня этот раритетный BMW 318ti с минимальным пробегом — всего 2200 миль (примерно 3200 км) — выставлен на аукционе Bring a Trailer (площадке, принадлежащей Hearst Autos, как и издание Car and Driver). Автомобиль находится в идеальном состоянии и, вероятно, представляет собой более выгодную покупку, чем многие новые модели немецкой марки.

Поначалу американский рынок встретил этот необычный формат — хэтчбек на базе 3-й серии — прохладно. Но в Европе компакт под названием 318ti быстро обрёл фанатов. Его философия восходит к легендарному Touring 2002tii, и в нём сочетается всё: управляемость, спортивный дух и практичность. BMW сумела уместить динамику спорткупе в кузов компактного городского автомобиля.

Лёгкость, драйв, механика

Американская версия хэтча была короче стандартного седана более чем на 20 сантиметров. Конструкторы адаптировали заднюю подвеску, изменили двери и приборную панель, а также убрали часть мелочей ради доступной цены — например, фонарик в бардачке и полноразмерное запасное колесо. Но важное осталось: динамика и управляемость, которыми BMW славится десятилетиями.

318ti был примерно на 58 кг легче своих собратьев — седана и купе. Это сделало его чуть проворнее, особенно в поворотах, и даже более азартным на дороге. А ещё он был заднеприводным. То есть тем, чего сегодня в компактных машинах почти не встретишь.

Под капотом — атмосферный 1,9-литровый рядный четырёхцилиндровый двигатель M44 мощностью 138 л. с. и крутящим моментом 133 фунт-фута. Да, без турбины. Чтобы прочувствовать всю его отдачу, педаль газа нужно было утопить в пол. Ни малейшего намёка на вялость — только чистые обороты и отзывчивая механика.

В комплектации M Sport и в почти новом состоянии

Автомобиль, выставленный на торги, был отреставрирован несколько лет назад. Он укомплектован пакетом M Sport: заниженная подвеска, противотуманные фары, спортивный обвес, люк и подогрев передних сидений. Визуально и технически он почти не отличается от состояния "с конвейера".

"Это BMW из эпохи, когда водителю нужно было по-настоящему работать с машиной. В этом его шарм", — заявил менеджер по продажам Bring a Trailer.

Интересно, что в своё время американские покупатели часто выбирали Acura GS-R, отдавая предпочтение более мощному мотору. Но сегодня ретро-шарм 318ti привлекает не меньше. Он выделяется даже среди современных моделей, и остаётся настоящим BMW — без фильтров и условностей.

Аукцион завершается 17 июля. Для тех, кого не радуют скидки на новые модели, эта сделка может стать возвращением в ту эпоху, где важнейшей была именно суть вождения.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »