
Эти внедорожники из 90-х ценят выше новинок — фанаты готовы переплачивать
В 90-е годы российские дети с восторгом собирали вкладыши от жевательной резинки Turbo, мечтая о далеких западных автомобилях. Чуть позже, ближе к 2000-м, в моду вошли альбомы с наклейками — стикерсы. Для настоящих поклонников машин особенной находкой стал журнал "Auto 2000", где можно было узнать о самых желанных моделях того времени.
Любопытно, что в те годы сегмент SUV в России еще не пользовался такой популярностью, как сегодня. В альбоме ему выделили лишь один разворот. Зато представленные там автомобили до сих пор вызывают теплые воспоминания у автолюбителей.
Nissan Terrano: символ надежности
Главной звездой внедорожного раздела стал Nissan Terrano второго поколения. В альбоме красовалась версия 1993 года в трехдверном кузове Hardtop с бензиновым мотором 2,4 л, механической коробкой на пять ступеней и системой полного привода Part Time.
Модель производили в Испании, были и дизельные варианты. В России Terrano быстро заслужил репутацию "неубиваемого" внедорожника с оцинкованным кузовом. Сегодня такие автомобили можно найти на вторичном рынке по цене от 300 до 500 тысяч рублей, правда, с пробегом за 300 тысяч километров.
Toyota RAV4: первый среди кроссоверов
В альбоме встречается и Toyota RAW — на самом деле это трехдверная Toyota RAV4 первого поколения, показанная в 1994 году. Машину создавали для активного отдыха — даже название расшифровывается как Recreation Active Vehicle. Уже в 1995 году появился пятидверный вариант.
Этот кроссовер стал первопроходцем в своем классе, получив награды по всему миру. Под капотом работали бензиновые двигатели объемом 2,0 л мощностью 135 и 178 л. с., с механикой или автоматом, и приводом на передние либо все колеса. На вторичке RAV4 тех лет стоит 350-550 тысяч рублей при пробеге 250-350 тыс. км.
Suzuki Vitara: компакт с характером
Первое поколение Suzuki Vitara в трехдверном кузове тоже оказалось в списке. В разных странах эту модель знали под именами Escudo или Sidekick. Она разрушила стереотип о громоздких внедорожниках — внешне напоминала легковой автомобиль, но с высоким клиренсом и рамной конструкцией.
Vitara была легкой, экономичной и доступной. В Россию официально пришла в 1993 году. Сегодня экземпляры 1990 года с мотором 1,6 л продаются за 250-500 тысяч рублей, но с пробегом, приближающимся к 300 тыс. км.
Land Rover Discovery: британская классика
Land Rover Discovery появился в 1990 году, но в альбоме — уже рестайлинг 1994-го. Внешне он почти не изменился, зато получил новые двигатели и обновленную коробку передач.
Discovery стал настоящей гордостью Великобритании. Несколько таких машин было у королевской семьи, и принц Филипп использовал одну для поездок по Виндзорскому парку. На российском рынке живые экземпляры редки, но встречаются: цена за внедорожник 1994 года с пробегом менее 300 тыс. км — около 500 тысяч рублей.
Opel Frontera: немец с японскими корнями
Закрывает подборку Opel Frontera — модель с непростой историей. На самом деле это японский Isuzu MU, слегка измененный внешне и получивший новые моторы. Сборка шла в Великобритании.
Среднеразмерный рамный внедорожник предлагался в трех- и пятидверной версиях, имел высокий клиренс, простоту в обслуживании и демократичную цену. В 1993 году он стал самым продаваемым внедорожником Европы. Сегодня на вторичке можно встретить только автомобили с огромными пробегами, стоимость которых колеблется от 100 до 500 тысяч рублей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru