
BYD наступает на пятки Tesla: в Европе творится что-то странное с продажами электрокаров
На европейском рынке электромобилей сменился лидер — впервые китайский бренд BYD сумел обойти американскую Tesla по числу зарегистрированных электрокаров. Это событие, пожалуй, можно назвать знаковым: ещё недавно Tesla казалась непоколебимой, но апрельские данные говорят об обратном. Согласно отчёту аналитической компании JATO Dynamics, китайский автопроизводитель продал на 66 электромобилей больше, чем его американский конкурент.
Цифры, которые говорят сами за себя
BYD зарегистрировал 7231 электромобиль в Европе за апрель 2025 года. Tesla немного отстала с результатом 7165 машин. Этот разрыв хоть и невелик, но его символическая значимость очевидна. Особенно с учётом того, что BYD начал активную экспансию на европейский рынок всего полтора года назад и только в конце 2022-го вышел за пределы Норвегии и Нидерландов.
«Это переломный момент для европейского автомобильного рынка, особенно если учесть, что Tesla годами лидировала на европейском рынке BEV, в то время как BYD официально начала работу за пределами Норвегии и Нидерландов только в конце 2022 года», — отметил глобальный аналитик JATO Dynamics Фелипе Муньос.
Почему Tesla проигрывает?
Причин падения интереса к продукции Tesla несколько. Во-первых, модельный ряд компании выглядит устаревшим на фоне свежих решений конкурентов. Во-вторых, и это, пожалуй, важнее, политическая активность Илона Маска, включая его спорные высказывания, вызвала волну критики и бойкотов в США и Европе. Это отразилось на продажах: в Швеции, например, Tesla потеряла 81% рынка.
Дополнительный удар по результатам нанесло временное закрытие производств для переоборудования под обновлённую Model Y — самую популярную модель компании. Ожидается выпуск более дешёвых версий, и потенциальные покупатели, скорее всего, решили подождать обновлений.
Несмотря на давление, Илон Маск не собирается покидать пост главы Tesla. Более того, он заявил о намерении удвоить свою долю в компании.
BYD не просто догоняет — он инвестирует в инфраструктуру
Пока Tesla борется с внутренними проблемами и внешним давлением, BYD методично укрепляет позиции. Бренд представлен в ЕС моделями Dolphin, Atto 2, Atto 3, Han, Tang, Seal, Sealion 7 и SealU. Кроме них есть и гибрид — Seal U DM-i. И это не предел.
Компания не ограничивается продажами: этой весной появились сообщения о планах построить третий европейский завод в Германии, а также — открыть центр разработки моделей в Венгрии. Добавьте к этому два гигантских ролкера, каждый из которых перевозит до 9200 автомобилей, и вы поймёте, насколько серьёзно BYD нацелен на доминирование.
Китай наступает — и довольно стремительно
Общий рост продаж электромобилей в Европе в апреле составил 28% по сравнению с прошлым годом. Однако если выделить китайские марки, то их рост достиг впечатляющих 59%. Для сравнения: европейские, японские, южнокорейские и американские производители показали рост всего в 26%.
Интересно, что даже несмотря на угрозу введения пошлин на китайские электромобили, спрос на них растёт. Евросоюз всерьёз рассматривает возможность введения дополнительных барьеров, чтобы защитить своих автопроизводителей. Но пока BYD, Nio и другие бренды из Поднебесной лишь усиливают своё присутствие.
Что дальше?
Tesla предстоит непростая борьба: с одной стороны — внутренние и внешние вызовы, с другой — мощный конкурент в лице BYD, который действует быстро, точно и напористо. Будет ли это переломный момент или временная неудача — покажет время. Но одно ясно уже сейчас: рынок электромобилей в Европе стал полем жёсткой конкуренции, где китайские игроки начинают диктовать правила.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru