
BYD обошёл запреты и вскрыл слабое место Бразилии — последствия пугают даже чиновников
Может ли один автогигант изменить расстановку сил на целом континенте? Китайская компания BYD, специализирующаяся на электромобилях, решила, что — да. Она начала агрессивную экспансию в Бразилию, сделав ставку на главное оружие — доступную цену.
Сигналом к масштабному наступлению стал необычный шаг: в латиноамериканскую страну было отправлено крупнейшее в мире судно для перевозки автомобилей. Его вместимость настолько впечатляющая, что эквивалентна площади 20 футбольных полей. На борту — преимущественно дешёвые электромобили, производимые BYD. Это не осталось незамеченным: бразильские чиновники и профсоюзы забили тревогу.
Экспансия без сопротивления
На фоне того, как страны по всему миру начали вводить заградительные меры против китайского автопрома, Бразилия остаётся одной из немногих, кто не закрыл двери. Этим и воспользовалась BYD, быстро начав наращивать своё присутствие.
"Страны по всему миру начали закрывать свои двери для китайцев, но Бразилия этого не сделала, чем и воспользовался Китай", — заявил президент конфедерации профсоюзов IndustriALL Brasil Ароалдо да Силва.
Такая открытость может дорого обойтись бразильской промышленности. Местные производители не готовы к ценовой конкуренции с BYD, которая уже поставила в страну около 22 тысяч автомобилей только за 2025 год. Угроза не абстрактная: с каждым новым судном, прибывающим с китайскими электрокарами, локальный рынок теряет часть своей доли.
Бразилия как идеальный полигон
Выбор Бразилии — не случаен. Это крупнейшая экономика Латинской Америки, где рынок ещё не насыщен электромобилями, а экологическая повестка становится всё более актуальной. BYD чувствует момент и активно его использует: автомобили отправляются в страну в массовом порядке, а инфраструктура продаж и обслуживания развивается на месте.
BYD также уже ведёт строительство завода по производству электромобилей в бразильском штате Баия, на месте бывшего предприятия Ford. Этот шаг может укрепить позиции компании на десятилетия вперёд, превратив её из импортёра в местного производителя — с куда более устойчивым присутствием.
Риски и скрытые угрозы
Однако за бурным ростом скрываются и тревожные сигналы. Профсоюзы опасаются не просто конкуренции, а полномасштабной деиндустриализации. Если местные компании не выдержат конкуренции, это может привести к массовым увольнениям, остановке производств и долгосрочным экономическим последствиям.
На этом фоне усиливаются призывы к правительству ввести ограничения или хотя бы установить квоты на импорт китайских авто. Пока власти сохраняют осторожную позицию, наблюдая за развитием ситуации, BYD успевает закрепиться в сегменте недорогих электромобилей.
Немного цифр
-
Только за 2025 год BYD ввезла в Бразилию около 22 000 автомобилей.
-
Грузовое судно, использованное для поставок, может перевозить автомобили на площади, сопоставимой с 20 футбольными полями.
-
В некоторых регионах Бразилии китайские электрокары BYD уже продаются по цене, на 30-40% ниже, чем у ближайших конкурентов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru