BYD
BYD
Алексей Ларин Опубликована 22.06.2025 в 20:15

BYD обошёл запреты и вскрыл слабое место Бразилии — последствия пугают даже чиновников

Может ли один автогигант изменить расстановку сил на целом континенте? Китайская компания BYD, специализирующаяся на электромобилях, решила, что — да. Она начала агрессивную экспансию в Бразилию, сделав ставку на главное оружие — доступную цену.

Сигналом к масштабному наступлению стал необычный шаг: в латиноамериканскую страну было отправлено крупнейшее в мире судно для перевозки автомобилей. Его вместимость настолько впечатляющая, что эквивалентна площади 20 футбольных полей. На борту — преимущественно дешёвые электромобили, производимые BYD. Это не осталось незамеченным: бразильские чиновники и профсоюзы забили тревогу.

Экспансия без сопротивления

На фоне того, как страны по всему миру начали вводить заградительные меры против китайского автопрома, Бразилия остаётся одной из немногих, кто не закрыл двери. Этим и воспользовалась BYD, быстро начав наращивать своё присутствие.

"Страны по всему миру начали закрывать свои двери для китайцев, но Бразилия этого не сделала, чем и воспользовался Китай", — заявил президент конфедерации профсоюзов IndustriALL Brasil Ароалдо да Силва.

Такая открытость может дорого обойтись бразильской промышленности. Местные производители не готовы к ценовой конкуренции с BYD, которая уже поставила в страну около 22 тысяч автомобилей только за 2025 год. Угроза не абстрактная: с каждым новым судном, прибывающим с китайскими электрокарами, локальный рынок теряет часть своей доли.

Бразилия как идеальный полигон

Выбор Бразилии — не случаен. Это крупнейшая экономика Латинской Америки, где рынок ещё не насыщен электромобилями, а экологическая повестка становится всё более актуальной. BYD чувствует момент и активно его использует: автомобили отправляются в страну в массовом порядке, а инфраструктура продаж и обслуживания развивается на месте.

BYD также уже ведёт строительство завода по производству электромобилей в бразильском штате Баия, на месте бывшего предприятия Ford. Этот шаг может укрепить позиции компании на десятилетия вперёд, превратив её из импортёра в местного производителя — с куда более устойчивым присутствием.

Риски и скрытые угрозы

Однако за бурным ростом скрываются и тревожные сигналы. Профсоюзы опасаются не просто конкуренции, а полномасштабной деиндустриализации. Если местные компании не выдержат конкуренции, это может привести к массовым увольнениям, остановке производств и долгосрочным экономическим последствиям.

На этом фоне усиливаются призывы к правительству ввести ограничения или хотя бы установить квоты на импорт китайских авто. Пока власти сохраняют осторожную позицию, наблюдая за развитием ситуации, BYD успевает закрепиться в сегменте недорогих электромобилей.

Немного цифр

  • Только за 2025 год BYD ввезла в Бразилию около 22 000 автомобилей.

  • Грузовое судно, использованное для поставок, может перевозить автомобили на площади, сопоставимой с 20 футбольными полями.

  • В некоторых регионах Бразилии китайские электрокары BYD уже продаются по цене, на 30-40% ниже, чем у ближайших конкурентов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »