BYD
BYD
Алексей Ларин Опубликована 22.06.2025 в 20:15

BYD обошёл запреты и вскрыл слабое место Бразилии — последствия пугают даже чиновников

Может ли один автогигант изменить расстановку сил на целом континенте? Китайская компания BYD, специализирующаяся на электромобилях, решила, что — да. Она начала агрессивную экспансию в Бразилию, сделав ставку на главное оружие — доступную цену.

Сигналом к масштабному наступлению стал необычный шаг: в латиноамериканскую страну было отправлено крупнейшее в мире судно для перевозки автомобилей. Его вместимость настолько впечатляющая, что эквивалентна площади 20 футбольных полей. На борту — преимущественно дешёвые электромобили, производимые BYD. Это не осталось незамеченным: бразильские чиновники и профсоюзы забили тревогу.

Экспансия без сопротивления

На фоне того, как страны по всему миру начали вводить заградительные меры против китайского автопрома, Бразилия остаётся одной из немногих, кто не закрыл двери. Этим и воспользовалась BYD, быстро начав наращивать своё присутствие.

"Страны по всему миру начали закрывать свои двери для китайцев, но Бразилия этого не сделала, чем и воспользовался Китай", — заявил президент конфедерации профсоюзов IndustriALL Brasil Ароалдо да Силва.

Такая открытость может дорого обойтись бразильской промышленности. Местные производители не готовы к ценовой конкуренции с BYD, которая уже поставила в страну около 22 тысяч автомобилей только за 2025 год. Угроза не абстрактная: с каждым новым судном, прибывающим с китайскими электрокарами, локальный рынок теряет часть своей доли.

Бразилия как идеальный полигон

Выбор Бразилии — не случаен. Это крупнейшая экономика Латинской Америки, где рынок ещё не насыщен электромобилями, а экологическая повестка становится всё более актуальной. BYD чувствует момент и активно его использует: автомобили отправляются в страну в массовом порядке, а инфраструктура продаж и обслуживания развивается на месте.

BYD также уже ведёт строительство завода по производству электромобилей в бразильском штате Баия, на месте бывшего предприятия Ford. Этот шаг может укрепить позиции компании на десятилетия вперёд, превратив её из импортёра в местного производителя — с куда более устойчивым присутствием.

Риски и скрытые угрозы

Однако за бурным ростом скрываются и тревожные сигналы. Профсоюзы опасаются не просто конкуренции, а полномасштабной деиндустриализации. Если местные компании не выдержат конкуренции, это может привести к массовым увольнениям, остановке производств и долгосрочным экономическим последствиям.

На этом фоне усиливаются призывы к правительству ввести ограничения или хотя бы установить квоты на импорт китайских авто. Пока власти сохраняют осторожную позицию, наблюдая за развитием ситуации, BYD успевает закрепиться в сегменте недорогих электромобилей.

Немного цифр

  • Только за 2025 год BYD ввезла в Бразилию около 22 000 автомобилей.

  • Грузовое судно, использованное для поставок, может перевозить автомобили на площади, сопоставимой с 20 футбольными полями.

  • В некоторых регионах Бразилии китайские электрокары BYD уже продаются по цене, на 30-40% ниже, чем у ближайших конкурентов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »