Omoda 9
Omoda 9
Марк Ульянов Опубликована 09.07.2025 в 22:15

Европейцы кинулись покупать этот электрокар — немцы напряглись: выглядит как Mercedes, но стоит вдвое дешевле

Может ли электрокроссовер из Китая составить конкуренцию немецким брендам, предлагая премиум-комплектацию и запас хода в 1.100 км — по цене почти вдвое ниже? Именно так позиционирует себя новый флагман от суббренда Chery — Omoda 9. По информации, опубликованной в блоге, модель уже доступна в Европе и вызывает живой интерес благодаря сочетанию технологий и амбиций. Однако не всё так однозначно: за привлекательной обёрткой скрываются и слабые места. Оценку дало издание Top Gear.

Китайский "премиум": стиль знакомый, но с нюансами

Omoda — дочерний бренд Chery International, который вместе с Jaecoo стремится закрепиться на европейском рынке. Модель Omoda 9 изначально была представлена как Omoda O9, но в ходе выхода на рынок имя упростили. Это флагман линейки, и хотя внешне автомобиль не предлагает дизайнерских откровений, интерьер явно вдохновлён Mercedes.

На дверных панелях расположены электроприводы регулировки сидений — характерная черта немецких моделей. Примечательно, что в Omoda эти кнопки действительно функционируют, в отличие от декоративных решений у конкурентов. При этом посадка в кресло вызывает противоречивые ощущения: подушка занижена, а сиденья — узкие, что может доставить дискомфорт крупным водителям.

Интерьер с противоречиями

В салоне Omoda 9 легко заметить заимствования, но не всё реализовано на должном уровне. Например, кнопки на руле — это не сенсорные панели, а физические клавиши. Это можно было бы записать в плюсы, но они ощущаются как дешёвый пластик. Подстаканники выполнены в стиле Mercedes, но механизм их открытия — пример неудачного копирования.

При этом отделка интерьера оставляет в целом положительное впечатление: используются качественные материалы, есть приятные текстуры и визуально салон выглядит современно. Комплектация у модели исключительно "премиум": кожаные кресла с массажем, аудиосистема Sony, цифровая панель приборов. Однако мультимедийная система вызывает критику — интерфейс перегружен, навигация неинтуитивная, а выполнение простых действий требует лишних усилий.

Любопытно, что у бренда нет собственных дилерских центров: автомобили реализуются через мультибрендовые автосалоны. Это может отразиться на уровне сервиса и послепродажной поддержки. Также вызывает вопросы запутанный нейминг — от Omoda O9 до просто Omoda 9, при том что другие модели тоже переименовывались: к примеру, E5 стала 5 EV.

Комфорт на ходу, но не без проблем

Omoda 9 — это EREV (Extended Range Electric Vehicle), в основе которого лежит электрическая тяга с бензиновым генератором. До 145 км автомобиль способен проехать исключительно на электричестве, а при разряде батареи (ниже 20%) автоматически подключается бензиновый мотор — 1,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель. Инженерам удалось добиться выдающейся шумоизоляции: даже при активной работе двигателя слышен лишь приглушённый гул, без вибраций.

Общий запас хода достигает 1.100 км, что превосходит большинство конкурентов. Тем не менее, плавность хода оборачивается другим недостатком — вялой реакцией на педаль газа. Даже в спортивном режиме машина "думает" около двух секунд перед ускорением. Для электрокара это критично: моментальный отклик — важнейшее преимущество таких машин, и его отсутствие может негативно сказаться на безопасности при резких манёврах.

С другой стороны, подвеска у Omoda 9 мягкая, а шины Michelin обеспечивают комфортное передвижение даже по неидеальному покрытию. Но есть серьёзная проблема — система удержания в полосе. Она вмешивается в управление настолько агрессивно и неумело, что автомобиль буквально болтает из стороны в сторону, будто мячик в пинг-понге. На фоне продвинутых решений от Mercedes это выглядит откровенно слабо.

Цена против ожиданий

Стоимость Omoda 9 на европейском рынке — 51.900 евро. За эти деньги покупатель получает богатое оснащение и, казалось бы, достойную альтернативу немецким брендам. Однако рынок уже предлагает сопоставимые модели по более привлекательной цене. Например, BYD Seal U — ещё один китайский EREV — стоит примерно на 10.000 евро дешевле. При этом он не уступает по характеристикам, а местами даже превосходит Omoda по качеству исполнения.

Сам производитель позиционирует Omoda 9 как более "люксовую" модель, но реальность пока не поддерживает этот имидж. Мелкие недоработки, технические просчёты и слабая эргономика портят общее впечатление.

Стоит ли брать?

Если вам нужен просторный, тихий и дальнобойный гибрид, и вы готовы закрыть глаза на "детские болезни" новой марки, Omoda 9 может быть интересным вариантом. Однако если вы ожидаете от машины уверенности, продуманности и безупречного интерфейса — стоит присмотреться к более зрелым конкурентам. Китайский автопром делает впечатляющие шаги вперёд, но путь до настоящего "премиума" ещё не завершён. Возможно, через поколение-другое Omoda действительно станет угрозой для Mercedes. Пока же — только амбициозный дебют.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »
сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »