
Новый "Москвич" вышел на тесты — внутри скрывается нечто неожиданное
Первая тестовая партия "Москвич 5" уже сошла с конвейера столичного автозавода. Кроссоверы направлены во внутренний корпоративный парк компании, где проходят испытания в реальных условиях эксплуатации. По итогам этих тестов примут решение о запуске модели в серийное производство.
Модель, которую впервые показали еще летом 2023 года главе Татарстана Рустаму Минниханову, долгое время оставалась вне поля информационного внимания. Сейчас появились первые подтвержденные подробности.
Базируется на китайском кроссовере JAC Sihao X6
Как и предшественники — "Москвич 3" и "Москвич 6", — новая модель представляет собой адаптированный под российский рынок автомобиль китайской марки JAC. Хотя сотрудничество с китайским автопроизводителем официально почти не афишируется, внешность автомобиля явно повторяет JAC Sihao X6 — это стало очевидно еще по первым тизерам летом 2022 года.
По своим габаритам "пятёрка" сопоставима с Toyota RAV4: длина — 4,5 метра, ширина — 1,85. Внутри — пять посадочных мест, третий ряд не предусмотрен. Китайский оригинал вышел в продажу в 2022 году, но его техническая платформа используется JAC ещё с 2013 года.
Может стать самой доступной моделью бренда
Несмотря на крупные размеры, JAC Sihao X6 в Китае стоит от 79 900 юаней, что в пересчете по текущему курсу составляет около 893 тысяч рублей. Для сравнения: "донор" "Москвича 3", JAC JS4, стартует с 89 800 юаней (примерно 1 млн рублей), а базовый JAC Sihao Yao — от 98 800 юаней (около 1,1 млн рублей).
На российском рынке все эти модели заметно дороже. Так, "Москвич 3" стоит от 1,7 млн руб., а минимальная цена за "Москвич 6" — 2,2 млн руб. С учётом китайской цены, "Москвич 5" может занять позицию самого доступного кроссовера марки — если производитель сохранит умеренную наценку.
Самый медлительный из "Москвичей"
Под капотом "Москвича 5" будет установлен тот же 1,5-литровый турбомотор, что используется в других моделях марки. В китайской версии его мощность — 149,6 л. с. Однако российские версии имеют отличающиеся цифры: у "Москвича 3" и "6" заявлены 136 л. с. Хотя производители уверяют, что изменения касаются только документации, а конструктивно мотор остался прежним.
Учитывая большую массу и аэродинамическое сопротивление, "Москвич 5" будет уступать в динамике своим "родственникам", несмотря на аналогичный двигатель.
Полного привода не будет
Китайская версия JAC Sihao X6 комплектуется исключительно передним приводом. При этом задняя многорычажная подвеска — в отличие от "Москвича 3" — в теории может упростить возможную разработку полноприводной версии в будущем. Пока же модель остаётся скорее городской, чем внедорожной.
Дорожный просвет кроссовера — всего 170 мм, что даже меньше, чем у обычной Lada Vesta. Офроуд-возможности, судя по всему, в приоритете не стояли.
Автопилот — с возможной поправкой на реалии
Одна из интересных деталей — наличие автопилота второго уровня в средних и старших комплектациях китайской версии. Система позволяет автомобилю самостоятельно удерживаться в полосе и следовать за потоком, обеспечивая частичную автономность. Такие функции пока редки в бюджетном сегменте.
Систему разрабатывает Mobileye — известный поставщик технологий автономного вождения, ранее сотрудничавший с Tesla и принадлежащий Intel. Однако есть риск, что в российской версии автопилот появится не сразу — или не появится вовсе, учитывая ограничения в поставках зарубежных компонентов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru