Chery Tiggo 4 Pro
Chery Tiggo 4 Pro
Евгений Акопян Опубликована 09.07.2025 в 3:21

Роскошный внешний вид и проблемы под капотом — что на самом деле скрывают китайские кроссоверы

Китайские кроссоверы в России привлекают покупателей эффектным дизайном, богатым оснащением и сравнительно низкой ценой. Но за привлекательной "обёрткой" часто скрываются серьезные проблемы: то мотор капризничает, то кузов начинает ржаветь, то электроника даёт сбои. Мы собрали семь самых проблемных моделей и подробно разобрались в их слабых местах.

Lifan X70: двигатель просыпается поздно, а кузов подводит

Lifan X70 оснащён только двухлитровым мотором на 136 сил, который начинает работать эффективно лишь после 4000 оборотов. Вариатор, даже в "спортивном" режиме, не улучшает динамику. Версия с механической коробкой чуточку живее, но не намного надёжнее.

Двигатель к 100 тысячам километров склонен к масложору и растяжению цепи ГРМ, требует периодической регулировки клапанов. Подвеска и тормоза у X70 изначально слабые, хотя на рынке есть хорошие аналоги для замены.

Кузов у модели более устойчив к коррозии, чем у младшего X60, однако первые пятна ржавчины появляются через 3-4 года — чаще всего на пятой двери, порогах и задних арках. Без своевременной антикоррозийной обработки металл начинает покрываться рыжиками.

Отделка салона бюджетная и быстро теряет внешний вид, но в целом дизайн и эргономика не вызывают нареканий. Электрика редко подводит, а возникающие сбои обычно связаны с плохими контактами или некачественной проводкой.

Chery Tiggo 3: простота и проблемы, проверенные временем

Chery Tiggo — один из первых китайских кроссоверов в России, собираемый на "Автоторе" и ТагАЗе (под именем Vortex Tingo). Но разная сборка и обновления не избавили модель от традиционных проблем.

Металл кузова — неоцинкованный, поэтому ржавчина быстро "зацветает" в местах сколов, на швах и порогах. Поздние версии Tiggo 3 получше, но всё равно нуждаются в дополнительной защите от коррозии. Пластиковые бамперы хрупкие и склонны к повреждениям.

В салоне — жёсткий пластик и скрипы, а электрика периодически подводит из-за плохой проводки и слабых разъёмов. Двигатели — старые проверенные Mitsubishi серии 4G6 — надёжны, но китайская сборка даёт о себе знать: помпы подводят, бывает перегрев и проблемы с прокладкой ГБЦ. Новый мотор 1,6 литра с цепным ГРМ — лучший выбор. Подвеска, хоть и копирует Toyota RAV4, ходит заметно меньше и требует регулярного ремонта.

FAW Besturn X40: стильный, но с недоработками сборки

Besturn X40 привлекает современным обликом и просторным салоном, особенно вторым рядом. Однако качество сборки кузова оставляет желать лучшего — вода попадает в салон даже после мойки, а сквозной коррозии, к счастью, почти нет.

В салоне быстро появляются "сверчки", а электрика часто преподносит сюрпризы: сбои в работе света, электроусилителя руля и других систем. Двигатель — простой атмосферник — страдает от течей и растяжения цепи ГРМ к 100 000 км, а также от масложора к 120 000 км.

Коробки передач (5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат Aisin) надёжны, подвеска требует внимания лишь к подшипникам ступиц, которые изнашиваются быстрее.

DongFeng AX7: масложор и капризная подвеска

DongFeng уверял, что кузов AX7 защищён оцинковкой, но багажная дверь и рамка лобового стекла быстро покрываются ржавчиной. Металл внутри зачастую уже начинает разрушаться, даже если снаружи выглядит нормально.

Двигатель EW10, знакомый по старым Peugeot, страдает от течей масла, масложора и частых проблем с катушками зажигания. Механическая коробка часто течёт и быстро изнашивает подшипники, в то время как 6-ступенчатый автомат Aisin служит долго при правильном уходе.

Подвеска капризна: ступичные подшипники требуют замены уже к 60-70 тысячам километров, а общая управляемость оставляет желать лучшего.

Changan CS75: комфорт под вопросом, кузов ржавеет

Changan CS75 радует просторным салоном, но кресла слишком мягкие, а регулировка руля — формальная. С первых лет эксплуатации начинаются проблемы с кузовом: облезают шильдики, появляется ржавчина на кромках и "жабо", а нижняя часть кузова почти не защищена от коррозии.

Электрика часто сбоит, а подвеска требует замены амортизаторов к 100 000 км. Зато турбомотор бодр, а коробка Aisin работает чётко.

JAC S7: эффектный, но ненадёжный

Стильный JAC S7 с просторным салоном и современным мультимедийным дисплеем не лишён проблем. Кузов и подвеска склонны к коррозии и быстро теряют первозданный вид. Электрика часто сбоит — мультимедиа, бесключевой доступ и электропривод ручника доставляют неудобства.

Турбомотор Green Jet имеет ресурс около 250 000 км, но не лишён проблем с турбиной и катализатором. Роботизированная коробка с двумя сцеплениями ведёт себя нервно, требуя частых обновлений прошивки.

Chery Tiggo 7: сложный выбор между надёжностью и проблемами

Tiggo 7 выпускается с разными моторами и трансмиссиями, каждый из которых имеет свои особенности. Атмосферный двигатель способен пройти до 300 000 км, но слабая система охлаждения вызывает проблемы с термостатом и клапаном крышки расширительного бачка.

Вариатор у этой версии надёжностью не блещет — часто изнашиваются подшипники и сбоит электропроводка. Турбомотор, работающий с механикой, более проблемный из-за масложора и риска обрыва ремня ГРМ.

Кузов Tiggo 7 страдает от слабого лакокрасочного покрытия, особенно на багажной двери и задних арках, поэтому мелкие сколы требуют немедленной защиты.

Подвеска в целом выдерживает более 100 000 км, хотя стойки стабилизатора нередко требуют замены уже к 60 000.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »