
Kaiyi сбежала, а BAIC осталась — что скрыто за этой рокировкой на рынке
Китайская Kaiyi покидает Россию. А вот BAIC — наоборот, усиливает свои позиции на рынке и готовится к запуску новых моделей. Почему один бренд уходит, а другой только укрепляется? Всё дело в цифрах, спросе и стратегии.
Kaiyi: неудержимое падение спроса
В начале 2025 года первые тревожные сигналы о будущем марки появились в российских СМИ. Тогда стало известно, что один из крупнейших автодилеров страны — "Рольф" — отказался от контрактов с Kaiyi. За ним последовали и другие дилеры.
"Автобизнесревю" отмечал: только за первый квартал 2025 года Kaiyi лишилась 20 торговых точек в России. Для сравнения, китайский конкурент BAIC за тот же период потерял 15. Чтобы удержать интерес покупателей, продавцы начали раздавать щедрые скидки — от 200 до 600 тысяч рублей за автомобиль. Но даже эти меры не спасли ситуацию.
Как итог, концерн Chery, которому принадлежит бренд, принял решение о полном сворачивании поставок и производства Kaiyi в России.
Убытки завода и закрытие проекта
Собирали машины Kaiyi на калининградском "Автоторе". И этот совместный проект с китайцами обернулся для завода серьёзными убытками.
По данным Авто Mail, в 2024 году "Автотор" потерял около 4,3 млрд рублей — такова сумма убытков, подсчитанная по российским стандартам бухучёта. Этот удар стал критическим. В результате Chery решила окончательно закрыть провальный проект Kaiyi в России.
BAIC: ставка на локализацию и новые модели
В то время как Kaiyi уходит, другой китайский бренд — BAIC — наоборот, усиливает своё присутствие. И делает это на той же площадке — на калининградском "Автоторе".
Источник сообщил, что BAIC уже начал активно инвестировать в развитие бренда в России и расширение модельной линейки. Одно из важных направлений — углубление локализации производства. Это не просто громкие заявления:
-
в 2025 году в Калининграде стартовал выпуск дизельного внедорожника BAIC BJ60.
-
в ближайшее время на рынок выйдет новый кроссовер BAIC X75 с гибридной силовой установкой.
Компания явно рассчитывает закрепиться в России надолго, делая ставку на развитие дистрибуции и укрепление позиций на рынке.
Почему BAIC остался, а Kaiyi ушла?
Главная причина — покупательский спрос. Модели Kaiyi так и не смогли заинтересовать российских водителей, несмотря на доступные цены и скидки. BAIC же сумел найти свою аудиторию и даже готов наращивать производство.
Показательно, что несмотря на потерю части дилеров, BAIC не спешит уходить с рынка, а наоборот — планирует расширять своё присутствие.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru