Chery
Chery
Алексей Ларин Опубликована 06.06.2025 в 14:31

Китайские машины заполонили Россию, но в мае случилось странное — просели даже лидеры

Неожиданно для многих, но теперь это факт: каждый второй новый автомобиль, проданный в России в мае, — китайского происхождения. И это уже не просто тренд, а устойчивая тенденция, которую трудно игнорировать.

Эксперт автомобильного рынка Сергей Целиков поделился свежими данными в своём Telegram-канале. По его словам, китайские бренды заняли 54% рынка новых легковых автомобилей. Это абсолютный рекорд и историческая веха для российского авторынка.

Кто ушёл в тень, а кто — в рост?

На фоне доминирования китайских машин российские марки пока держатся на плаву — им принадлежит 33,1%. В эту цифру входят как традиционные, так и новообразованные бренды, появившиеся после ухода западных производителей.

Интересный нюанс: марка Solaris, унаследованная от Hyundai, формально считается российской, хотя корни у неё корейские. На сегодняшний день она занимает более 2% рынка.

На третьем месте — белорусский бренд Belgee, уверенно укрепляющий позиции с 4% долей. Такой результат обеспечили в том числе модели на платформе Geely, адаптированные под местного потребителя.

Европейцы и японцы — в андердоге

Традиционно сильные игроки — немецкие и японские автопроизводители — теперь находятся на обочине статистики. Их доля в мае составила лишь по 2,7%. Это наглядно показывает, насколько радикально изменилась карта автомобильных предпочтений в стране.

Корейцы, некогда флагманы доступных иномарок в России, продолжают терять позиции. В мае они заняли всего 1,3% рынка — против десятков процентов ещё несколько лет назад.

Китайцы лидируют, но с проблемами

Парадоксально, но даже при рекордной доле китайские автоконцерны в мае показали отрицательную динамику по сравнению с предыдущим периодом. И это особенно заметно у крупных игроков:

  • Changan потерял сразу 435% продаж, продав всего 5733 автомобиля. Возможно, тут сказались логистические сложности и просадка по поставкам.

  • Chery снизил объёмы на 32%, реализовав 18 760 машин.

  • GWM и Geely упали на 26% каждый.

Таким образом, рост доли китайцев на рынке связан не столько с их собственным успехом, сколько с ещё более глубоким падением других сегментов — европейских, корейских и японских брендов.

Почему Китай побеждает?

Причин несколько:

  1. Массовый уход западных брендов после 2022 года освободил нишу, которую быстро заполнили китайцы.

  2. Широкая модельная линейка, включающая как бюджетные, так и премиальные автомобили.

  3. Поддержка дилерской сети и адаптация к российским реалиям: локализация сервисов, расширение гарантий, русификация интерфейсов.

Интересно, что китайские бренды активно используют белорусскую площадку BelGee как способ обхода логистических и регуляторных барьеров, что также влияет на их доступность на рынке.

Что дальше?

Несмотря на временные просадки у лидеров, общее направление остаётся неизменным: китайские производители прочно заняли освободившееся место и, судя по всему, уходить не собираются. При этом внутренний рынок России адаптируется, а доля локализованных или условно локальных брендов продолжает расти.

Станет ли китайский автопром не просто временной альтернативой, а новой нормой для российского покупателя? Ответ на этот вопрос, возможно, мы получим уже в ближайшие месяцы.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »