Автомобиль
Автомобиль
Алексей Ларин Опубликована 21.06.2025 в 8:01

На экране — блеск, в жизни — ржавчина: что нужно сделать с китайским авто сразу после покупки, но никто не говорит

Если вы только что купили новенький китайский автомобиль — не спешите выставлять его в соцсети с красной лентой на капоте. Радость может оказаться недолгой, если вы проигнорируете одну важную вещь: у этих машин есть ахиллесова пята, о которой вам вряд ли расскажут в автосалоне. И это — почти полное отсутствие антикоррозийной защиты.

Китайский авто против русской зимы: бой без шансов

Российская зима — это не только снег и мороз, но ещё и агрессивные реагенты, влажность, перепады температур и соль на дорогах. Все эти факторы превращают кузов машины в поле боя, где побеждает, как правило, коррозия. Особенно — если машина "голая", без дополнительной обработки.

Даже крепкий с виду порог или арка колеса за пару сезонов в наших условиях могут превратиться в рыхлую труху. Отдельные кузовные элементы стоят дорого, а ресурс заводского ремонта, как правило, ограничен. Добавьте к этому тот факт, что большинство китайских моделей приезжают к нам вообще без какой-либо антикоррозийной подготовки — и получите рецепт ускоренного старения автомобиля.

Почему у "китайцев" всё так плохо с защитой?

Многие европейские и японские производители давно поняли, что на российском рынке без защиты от ржавчины делать нечего. Авто прибывают уже с оцинковкой, защитным воском или даже полностью обработанными полостями. Китайцы же решили пойти другим путём — по пути экономии.

Покрытие у новых китайских авто — если оно вообще есть — крайне слабое. Оно может исчезнуть буквально за один зимний месяц, смытое солью, водой и дорожным песком. А дальше — знакомый сценарий: ржавчина, потеря товарного вида, и стремительное снижение остаточной стоимости. Поэтому, если вы не хотите превратить новое авто в "подержанное" уже через год, действовать нужно сразу после покупки.

Что делать? Ехать на антикор

Сразу после выезда из дилерского центра — а в ряде случаев даже на эвакуаторе — отправляйтесь в специализированный центр по антикоррозийной обработке. Это не прихоть, а необходимость. И нет, дилерская услуга здесь не спасёт: как правило, там наносят состав формально, для галочки. А нужно — профессионально и с вниманием к деталям.

Хороший антикор — это не просто "пшикнуть чем-то в арку". Это тщательная обработка всех скрытых полостей, днища, порогов и стыков. Используемые материалы должны быть качественными, с доказанной эффективностью. Стоимость такой услуги, разумеется, выше: от 50 000 рублей и выше. Это не те деньги, на которых стоит экономить — иначе потом можно потерять гораздо больше.

Есть ещё нюансы: "серые" поставки и техническая адаптация

Особый разговор — о китайских автомобилях, ввезённых в Россию по параллельному импорту или частными путями. Такие машины зачастую не адаптированы под наш климат и условия эксплуатации. У них могут быть несовместимые с российскими зимами жидкости — охлаждающая система, моторное масло, трансмиссия и даже климат-контроль могут оказаться "заточенными" под мягкие китайские зимы.

Эксперты настоятельно советуют сразу после покупки заменить моторное масло и антифриз. Однако и здесь может возникнуть сложность: точные спецификации нужных жидкостей зачастую недоступны. Официальной сервисной документации может не быть вовсе, особенно если речь идёт о редкой модели или "сером" бренде.

Где искать информацию и как не ошибиться

Помощь можно найти в профильных онлайн-сервисах по подбору технических жидкостей. Один из немногих ресурсов, действительно хорошо работающих с китайскими автомобилями, — сервис от китайского производителя Lopal. В нём собраны данные практически по всем популярным китайским маркам и их модификациям, включая те, что собираются или продаются в России.

Это удобно и позволяет подобрать нужное масло или антифриз без риска "залить не то". Однако и здесь есть подводные камни: не все модели могут быть представлены, особенно если они только что вышли на рынок или были ввезены неофициально.

Важное — напоследок

Выбирая китайский автомобиль, не стоит ожидать, что производитель уже позаботился обо всех деталях. Многие из них приходят к нам в "сыром" виде — буквально. И если не хотите через пару лет столкнуться с тотальной ржавчиной, ремонтом и падением стоимости, подумайте об антикоре и технической адаптации заранее. Так вы не только продлите срок службы машины, но и избавите себя от массы лишних трат и разочарований.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Юрист Орест Мацала: Россия признаёт решения о лишении прав за границей сегодня в 0:27
Одни страны позволяют чуть-чуть, другие не прощают ни капли: правила пьянства за рулём

Во сколько бокалов "оценивают" вождение в разных странах и можно ли потерять российские права, если вас поймали нетрезвым за границей — разбираемся подробно.

Читать полностью »
BYD обогнала Tesla по продажам электромобилей в 2025 году — данные аналитиков сегодня в 0:21
Илон Маск проиграл китайцам: как BYD лишил Tesla короны мирового лидера

Китайская BYD впервые обошла Tesla по продажам электрокаров, и теперь эксперты спорят, сможет ли Илон Маск вернуть лидерство компании.

Читать полностью »
При загоревшейся лампочке топлива можно проехать 70–100 км вчера в 23:35
Лампочка топлива мигает — а вы уже паникуете? Эксперт раскрыл главную автомобильную ловушку

Загорелась лампочка топлива — не спешите на первую попавшуюся заправку. Моторист объяснил, почему торопливость может обернуться ремонтом, а спокойствие — экономией.

Читать полностью »
Сверление катализатора приводит к поломке двигателя вчера в 23:32
Сверление катализатора — это бомба замедленного действия в вашем автомобиле

Автомеханики всё чаще сталкиваются с "народным лайфхаком" — сверлением катализатора. Разбираемся, зачем это делают водители и почему такое решение может стоить двигателя.

Читать полностью »
Галогенные фары оказались эффективнее LED в зимних условиях вчера в 22:40
Галогенные фары — это не прошлый век: 3 причины, почему они спасают жизни

Светодиоды считаются современнее, но в некоторых ситуациях старые добрые галогенные фары дают фору новинкам — и по цене, и по безопасности.

Читать полностью »
За использование магнитной рамки для скрытия номера грозит штраф 5000 рублей и лишение прав вчера в 22:38
Магнитные рамки на номерах: от экономии до суда один шаг

Магнитная рамка для номера кажется безобидным аксессуаром, но её использование для сокрытия регистрационного знака грозит штрафами и лишением прав — разберёмся, почему.

Читать полностью »
вчера в 21:56
Машина стареет быстрее хозяина: как пятилетние авто вдруг стали мечтой россиян

В России растёт интерес к пятилетним автомобилям — особенно к отечественным моделям. Какие марки лидируют и стоит ли покупать такие машины прямо сейчас?

Читать полностью »
Tesla запатентовала надувной спойлер с автоматическим изменением формы для Cybertruck вчера в 20:52
Металл больше не нужен: как Tesla уничтожила сам смысл слова "спойлер"

Tesla снова впереди: Cybertruck получит спойлер, который не из металла, а из воздуха. Как работает это чудо инженерии — и что оно даст водителям?

Читать полностью »