Автомобиль
Автомобиль
Алексей Ларин Опубликована 21.06.2025 в 8:01

На экране — блеск, в жизни — ржавчина: что нужно сделать с китайским авто сразу после покупки, но никто не говорит

Если вы только что купили новенький китайский автомобиль — не спешите выставлять его в соцсети с красной лентой на капоте. Радость может оказаться недолгой, если вы проигнорируете одну важную вещь: у этих машин есть ахиллесова пята, о которой вам вряд ли расскажут в автосалоне. И это — почти полное отсутствие антикоррозийной защиты.

Китайский авто против русской зимы: бой без шансов

Российская зима — это не только снег и мороз, но ещё и агрессивные реагенты, влажность, перепады температур и соль на дорогах. Все эти факторы превращают кузов машины в поле боя, где побеждает, как правило, коррозия. Особенно — если машина "голая", без дополнительной обработки.

Даже крепкий с виду порог или арка колеса за пару сезонов в наших условиях могут превратиться в рыхлую труху. Отдельные кузовные элементы стоят дорого, а ресурс заводского ремонта, как правило, ограничен. Добавьте к этому тот факт, что большинство китайских моделей приезжают к нам вообще без какой-либо антикоррозийной подготовки — и получите рецепт ускоренного старения автомобиля.

Почему у "китайцев" всё так плохо с защитой?

Многие европейские и японские производители давно поняли, что на российском рынке без защиты от ржавчины делать нечего. Авто прибывают уже с оцинковкой, защитным воском или даже полностью обработанными полостями. Китайцы же решили пойти другим путём — по пути экономии.

Покрытие у новых китайских авто — если оно вообще есть — крайне слабое. Оно может исчезнуть буквально за один зимний месяц, смытое солью, водой и дорожным песком. А дальше — знакомый сценарий: ржавчина, потеря товарного вида, и стремительное снижение остаточной стоимости. Поэтому, если вы не хотите превратить новое авто в "подержанное" уже через год, действовать нужно сразу после покупки.

Что делать? Ехать на антикор

Сразу после выезда из дилерского центра — а в ряде случаев даже на эвакуаторе — отправляйтесь в специализированный центр по антикоррозийной обработке. Это не прихоть, а необходимость. И нет, дилерская услуга здесь не спасёт: как правило, там наносят состав формально, для галочки. А нужно — профессионально и с вниманием к деталям.

Хороший антикор — это не просто "пшикнуть чем-то в арку". Это тщательная обработка всех скрытых полостей, днища, порогов и стыков. Используемые материалы должны быть качественными, с доказанной эффективностью. Стоимость такой услуги, разумеется, выше: от 50 000 рублей и выше. Это не те деньги, на которых стоит экономить — иначе потом можно потерять гораздо больше.

Есть ещё нюансы: "серые" поставки и техническая адаптация

Особый разговор — о китайских автомобилях, ввезённых в Россию по параллельному импорту или частными путями. Такие машины зачастую не адаптированы под наш климат и условия эксплуатации. У них могут быть несовместимые с российскими зимами жидкости — охлаждающая система, моторное масло, трансмиссия и даже климат-контроль могут оказаться "заточенными" под мягкие китайские зимы.

Эксперты настоятельно советуют сразу после покупки заменить моторное масло и антифриз. Однако и здесь может возникнуть сложность: точные спецификации нужных жидкостей зачастую недоступны. Официальной сервисной документации может не быть вовсе, особенно если речь идёт о редкой модели или "сером" бренде.

Где искать информацию и как не ошибиться

Помощь можно найти в профильных онлайн-сервисах по подбору технических жидкостей. Один из немногих ресурсов, действительно хорошо работающих с китайскими автомобилями, — сервис от китайского производителя Lopal. В нём собраны данные практически по всем популярным китайским маркам и их модификациям, включая те, что собираются или продаются в России.

Это удобно и позволяет подобрать нужное масло или антифриз без риска "залить не то". Однако и здесь есть подводные камни: не все модели могут быть представлены, особенно если они только что вышли на рынок или были ввезены неофициально.

Важное — напоследок

Выбирая китайский автомобиль, не стоит ожидать, что производитель уже позаботился обо всех деталях. Многие из них приходят к нам в "сыром" виде — буквально. И если не хотите через пару лет столкнуться с тотальной ржавчиной, ремонтом и падением стоимости, подумайте об антикоре и технической адаптации заранее. Так вы не только продлите срок службы машины, но и избавите себя от массы лишних трат и разочарований.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »