
На экране — блеск, в жизни — ржавчина: что нужно сделать с китайским авто сразу после покупки, но никто не говорит
Если вы только что купили новенький китайский автомобиль — не спешите выставлять его в соцсети с красной лентой на капоте. Радость может оказаться недолгой, если вы проигнорируете одну важную вещь: у этих машин есть ахиллесова пята, о которой вам вряд ли расскажут в автосалоне. И это — почти полное отсутствие антикоррозийной защиты.
Китайский авто против русской зимы: бой без шансов
Российская зима — это не только снег и мороз, но ещё и агрессивные реагенты, влажность, перепады температур и соль на дорогах. Все эти факторы превращают кузов машины в поле боя, где побеждает, как правило, коррозия. Особенно — если машина "голая", без дополнительной обработки.
Даже крепкий с виду порог или арка колеса за пару сезонов в наших условиях могут превратиться в рыхлую труху. Отдельные кузовные элементы стоят дорого, а ресурс заводского ремонта, как правило, ограничен. Добавьте к этому тот факт, что большинство китайских моделей приезжают к нам вообще без какой-либо антикоррозийной подготовки — и получите рецепт ускоренного старения автомобиля.
Почему у "китайцев" всё так плохо с защитой?
Многие европейские и японские производители давно поняли, что на российском рынке без защиты от ржавчины делать нечего. Авто прибывают уже с оцинковкой, защитным воском или даже полностью обработанными полостями. Китайцы же решили пойти другим путём — по пути экономии.
Покрытие у новых китайских авто — если оно вообще есть — крайне слабое. Оно может исчезнуть буквально за один зимний месяц, смытое солью, водой и дорожным песком. А дальше — знакомый сценарий: ржавчина, потеря товарного вида, и стремительное снижение остаточной стоимости. Поэтому, если вы не хотите превратить новое авто в "подержанное" уже через год, действовать нужно сразу после покупки.
Что делать? Ехать на антикор
Сразу после выезда из дилерского центра — а в ряде случаев даже на эвакуаторе — отправляйтесь в специализированный центр по антикоррозийной обработке. Это не прихоть, а необходимость. И нет, дилерская услуга здесь не спасёт: как правило, там наносят состав формально, для галочки. А нужно — профессионально и с вниманием к деталям.
Хороший антикор — это не просто "пшикнуть чем-то в арку". Это тщательная обработка всех скрытых полостей, днища, порогов и стыков. Используемые материалы должны быть качественными, с доказанной эффективностью. Стоимость такой услуги, разумеется, выше: от 50 000 рублей и выше. Это не те деньги, на которых стоит экономить — иначе потом можно потерять гораздо больше.
Есть ещё нюансы: "серые" поставки и техническая адаптация
Особый разговор — о китайских автомобилях, ввезённых в Россию по параллельному импорту или частными путями. Такие машины зачастую не адаптированы под наш климат и условия эксплуатации. У них могут быть несовместимые с российскими зимами жидкости — охлаждающая система, моторное масло, трансмиссия и даже климат-контроль могут оказаться "заточенными" под мягкие китайские зимы.
Эксперты настоятельно советуют сразу после покупки заменить моторное масло и антифриз. Однако и здесь может возникнуть сложность: точные спецификации нужных жидкостей зачастую недоступны. Официальной сервисной документации может не быть вовсе, особенно если речь идёт о редкой модели или "сером" бренде.
Где искать информацию и как не ошибиться
Помощь можно найти в профильных онлайн-сервисах по подбору технических жидкостей. Один из немногих ресурсов, действительно хорошо работающих с китайскими автомобилями, — сервис от китайского производителя Lopal. В нём собраны данные практически по всем популярным китайским маркам и их модификациям, включая те, что собираются или продаются в России.
Это удобно и позволяет подобрать нужное масло или антифриз без риска "залить не то". Однако и здесь есть подводные камни: не все модели могут быть представлены, особенно если они только что вышли на рынок или были ввезены неофициально.
Важное — напоследок
Выбирая китайский автомобиль, не стоит ожидать, что производитель уже позаботился обо всех деталях. Многие из них приходят к нам в "сыром" виде — буквально. И если не хотите через пару лет столкнуться с тотальной ржавчиной, ремонтом и падением стоимости, подумайте об антикоре и технической адаптации заранее. Так вы не только продлите срок службы машины, но и избавите себя от массы лишних трат и разочарований.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru