Автомобиль
Автомобиль
Алексей Ларин Опубликована 21.06.2025 в 8:01

На экране — блеск, в жизни — ржавчина: что нужно сделать с китайским авто сразу после покупки, но никто не говорит

Если вы только что купили новенький китайский автомобиль — не спешите выставлять его в соцсети с красной лентой на капоте. Радость может оказаться недолгой, если вы проигнорируете одну важную вещь: у этих машин есть ахиллесова пята, о которой вам вряд ли расскажут в автосалоне. И это — почти полное отсутствие антикоррозийной защиты.

Китайский авто против русской зимы: бой без шансов

Российская зима — это не только снег и мороз, но ещё и агрессивные реагенты, влажность, перепады температур и соль на дорогах. Все эти факторы превращают кузов машины в поле боя, где побеждает, как правило, коррозия. Особенно — если машина "голая", без дополнительной обработки.

Даже крепкий с виду порог или арка колеса за пару сезонов в наших условиях могут превратиться в рыхлую труху. Отдельные кузовные элементы стоят дорого, а ресурс заводского ремонта, как правило, ограничен. Добавьте к этому тот факт, что большинство китайских моделей приезжают к нам вообще без какой-либо антикоррозийной подготовки — и получите рецепт ускоренного старения автомобиля.

Почему у "китайцев" всё так плохо с защитой?

Многие европейские и японские производители давно поняли, что на российском рынке без защиты от ржавчины делать нечего. Авто прибывают уже с оцинковкой, защитным воском или даже полностью обработанными полостями. Китайцы же решили пойти другим путём — по пути экономии.

Покрытие у новых китайских авто — если оно вообще есть — крайне слабое. Оно может исчезнуть буквально за один зимний месяц, смытое солью, водой и дорожным песком. А дальше — знакомый сценарий: ржавчина, потеря товарного вида, и стремительное снижение остаточной стоимости. Поэтому, если вы не хотите превратить новое авто в "подержанное" уже через год, действовать нужно сразу после покупки.

Что делать? Ехать на антикор

Сразу после выезда из дилерского центра — а в ряде случаев даже на эвакуаторе — отправляйтесь в специализированный центр по антикоррозийной обработке. Это не прихоть, а необходимость. И нет, дилерская услуга здесь не спасёт: как правило, там наносят состав формально, для галочки. А нужно — профессионально и с вниманием к деталям.

Хороший антикор — это не просто "пшикнуть чем-то в арку". Это тщательная обработка всех скрытых полостей, днища, порогов и стыков. Используемые материалы должны быть качественными, с доказанной эффективностью. Стоимость такой услуги, разумеется, выше: от 50 000 рублей и выше. Это не те деньги, на которых стоит экономить — иначе потом можно потерять гораздо больше.

Есть ещё нюансы: "серые" поставки и техническая адаптация

Особый разговор — о китайских автомобилях, ввезённых в Россию по параллельному импорту или частными путями. Такие машины зачастую не адаптированы под наш климат и условия эксплуатации. У них могут быть несовместимые с российскими зимами жидкости — охлаждающая система, моторное масло, трансмиссия и даже климат-контроль могут оказаться "заточенными" под мягкие китайские зимы.

Эксперты настоятельно советуют сразу после покупки заменить моторное масло и антифриз. Однако и здесь может возникнуть сложность: точные спецификации нужных жидкостей зачастую недоступны. Официальной сервисной документации может не быть вовсе, особенно если речь идёт о редкой модели или "сером" бренде.

Где искать информацию и как не ошибиться

Помощь можно найти в профильных онлайн-сервисах по подбору технических жидкостей. Один из немногих ресурсов, действительно хорошо работающих с китайскими автомобилями, — сервис от китайского производителя Lopal. В нём собраны данные практически по всем популярным китайским маркам и их модификациям, включая те, что собираются или продаются в России.

Это удобно и позволяет подобрать нужное масло или антифриз без риска "залить не то". Однако и здесь есть подводные камни: не все модели могут быть представлены, особенно если они только что вышли на рынок или были ввезены неофициально.

Важное — напоследок

Выбирая китайский автомобиль, не стоит ожидать, что производитель уже позаботился обо всех деталях. Многие из них приходят к нам в "сыром" виде — буквально. И если не хотите через пару лет столкнуться с тотальной ржавчиной, ремонтом и падением стоимости, подумайте об антикоре и технической адаптации заранее. Так вы не только продлите срок службы машины, но и избавите себя от массы лишних трат и разочарований.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Россияне ввезли из Белоруссии 4 тысячи подержанных машин — сегодня в 2:15
Россияне опустошили белорусские стоянки: подержанные BMW разбирают, как горячие пирожки

Россияне массово закупили подержанные автомобили из Белоруссии перед изменением условий льготного ввоза. Однако по итогам года рынок сократился.

Читать полностью »
Инспекторы ГАИ используют наводящие вопросы для признания — автоюрист сегодня в 0:09
Водители сами признаются в нарушении из-за одной фразы инспектора — как сразу остановить разговор

Автоюрист объяснил, как спокойно отвечать на "Почему нарушаем?" при остановке ГАИ: что спросить, как фиксировать и когда обжаловать штраф.

Читать полностью »
Полосы на лобовом стекле чаще возникают из-за загрязнения, а не износа дворников — автоспециалисты вчера в 22:48
Полосы на лобовом стекле доводили до бешенства — оказалось, замена дворников была вовсе не нужна

Полосы от дворников появляются не только из-за износа. Простая диагностика и правильный уход часто помогают вернуть чистый обзор без лишних затрат.

Читать полностью »
GPS-трекеры помогают вернуть 70% угнанных машин — Favorit Motors вчера в 20:27
Угонщики теряют хватку: простые хитрости делают машину невидимой для воров

Даже самые современные камеры не спасают от угона. Разбираемся, какие механические и электронные системы реально помогут защитить автомобиль.

Читать полностью »
В биполярной АКБ электроды упакованы плотнее и лежат горизонтально — Колодочкин вчера в 18:33
Эта батарея заводит машину в такую погоду, когда другие молчат: жаль, что не знал раньше

"За рулём" рассказал, что такое биполярные аккумуляторы: модернизация классической АКБ с "сэндвич"-электродом и иной компоновкой ради устойчивой работы на морозе.

Читать полностью »
Подтеки масла и ржавчина на штоке указывают на неисправность амортизаторов — Аргументы и факты вчера в 16:51
Подвеска ведёт себя странно зимой: один признак указывает на скрытую поломку

Зимой амортизаторы изнашиваются быстрее, чем кажется. Как по внешним признакам, поведению машины и диагностике понять, что стойки требуют замены.

Читать полностью »
BMW представила электроседан i7 с запасом хода 600 км — Favorit Service вчера в 14:24
Эти BMW не слышно — и именно в этом их сила: революция на колёсах

BMW в 2025 году представляет новое поколение электромобилей — сочетание интеллекта, мощности и роскоши, где каждая деталь служит идее совершенства.

Читать полностью »
Стоимость полиса ОСАГО зависит от затрат на ремонт автомобилей — эксперт Ладушкин вчера в 13:51
ОСАГО на грани рекордов: как мошенничество и высокие риски заставляют водителей платить больше

Рост цен на ОСАГО в России связан с увеличением аварийности, ростом мошенничеств и затратами на ремонт автомобилей, утверждают эксперты.

Читать полностью »