Автомобиль
Автомобиль
Алексей Ларин Опубликована 21.06.2025 в 8:01

На экране — блеск, в жизни — ржавчина: что нужно сделать с китайским авто сразу после покупки, но никто не говорит

Если вы только что купили новенький китайский автомобиль — не спешите выставлять его в соцсети с красной лентой на капоте. Радость может оказаться недолгой, если вы проигнорируете одну важную вещь: у этих машин есть ахиллесова пята, о которой вам вряд ли расскажут в автосалоне. И это — почти полное отсутствие антикоррозийной защиты.

Китайский авто против русской зимы: бой без шансов

Российская зима — это не только снег и мороз, но ещё и агрессивные реагенты, влажность, перепады температур и соль на дорогах. Все эти факторы превращают кузов машины в поле боя, где побеждает, как правило, коррозия. Особенно — если машина "голая", без дополнительной обработки.

Даже крепкий с виду порог или арка колеса за пару сезонов в наших условиях могут превратиться в рыхлую труху. Отдельные кузовные элементы стоят дорого, а ресурс заводского ремонта, как правило, ограничен. Добавьте к этому тот факт, что большинство китайских моделей приезжают к нам вообще без какой-либо антикоррозийной подготовки — и получите рецепт ускоренного старения автомобиля.

Почему у "китайцев" всё так плохо с защитой?

Многие европейские и японские производители давно поняли, что на российском рынке без защиты от ржавчины делать нечего. Авто прибывают уже с оцинковкой, защитным воском или даже полностью обработанными полостями. Китайцы же решили пойти другим путём — по пути экономии.

Покрытие у новых китайских авто — если оно вообще есть — крайне слабое. Оно может исчезнуть буквально за один зимний месяц, смытое солью, водой и дорожным песком. А дальше — знакомый сценарий: ржавчина, потеря товарного вида, и стремительное снижение остаточной стоимости. Поэтому, если вы не хотите превратить новое авто в "подержанное" уже через год, действовать нужно сразу после покупки.

Что делать? Ехать на антикор

Сразу после выезда из дилерского центра — а в ряде случаев даже на эвакуаторе — отправляйтесь в специализированный центр по антикоррозийной обработке. Это не прихоть, а необходимость. И нет, дилерская услуга здесь не спасёт: как правило, там наносят состав формально, для галочки. А нужно — профессионально и с вниманием к деталям.

Хороший антикор — это не просто "пшикнуть чем-то в арку". Это тщательная обработка всех скрытых полостей, днища, порогов и стыков. Используемые материалы должны быть качественными, с доказанной эффективностью. Стоимость такой услуги, разумеется, выше: от 50 000 рублей и выше. Это не те деньги, на которых стоит экономить — иначе потом можно потерять гораздо больше.

Есть ещё нюансы: "серые" поставки и техническая адаптация

Особый разговор — о китайских автомобилях, ввезённых в Россию по параллельному импорту или частными путями. Такие машины зачастую не адаптированы под наш климат и условия эксплуатации. У них могут быть несовместимые с российскими зимами жидкости — охлаждающая система, моторное масло, трансмиссия и даже климат-контроль могут оказаться "заточенными" под мягкие китайские зимы.

Эксперты настоятельно советуют сразу после покупки заменить моторное масло и антифриз. Однако и здесь может возникнуть сложность: точные спецификации нужных жидкостей зачастую недоступны. Официальной сервисной документации может не быть вовсе, особенно если речь идёт о редкой модели или "сером" бренде.

Где искать информацию и как не ошибиться

Помощь можно найти в профильных онлайн-сервисах по подбору технических жидкостей. Один из немногих ресурсов, действительно хорошо работающих с китайскими автомобилями, — сервис от китайского производителя Lopal. В нём собраны данные практически по всем популярным китайским маркам и их модификациям, включая те, что собираются или продаются в России.

Это удобно и позволяет подобрать нужное масло или антифриз без риска "залить не то". Однако и здесь есть подводные камни: не все модели могут быть представлены, особенно если они только что вышли на рынок или были ввезены неофициально.

Важное — напоследок

Выбирая китайский автомобиль, не стоит ожидать, что производитель уже позаботился обо всех деталях. Многие из них приходят к нам в "сыром" виде — буквально. И если не хотите через пару лет столкнуться с тотальной ржавчиной, ремонтом и падением стоимости, подумайте об антикоре и технической адаптации заранее. Так вы не только продлите срок службы машины, но и избавите себя от массы лишних трат и разочарований.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Peugeot представил 208 GT Exclusive с бензиновыми и электрическими версиями сегодня в 8:40

Что скрывается под значком GT Exclusive: Peugeot придумал, как удивить даже скептиков

Peugeot представил новую версию 208 GT Exclusive — с ярким дизайном, «умной» начинкой и экологичными моторами. Что отличает её от обычного GT?

Читать полностью »
Полный привод оправдан только в горах и при работе в тяжёлых условиях — список ситуаций сегодня в 8:35

Полный привод, но помощи — ноль: когда лишние колёса превращаются в обузу

Полный привод давно стал символом уверенности на дороге. Но действительно ли он вам нужен? Разбираемся, где он помогает, а где — просто зря тратит топливо.

Читать полностью »
Lexus представил LBX Morizo RR Original Edition с мотором от GR Corolla сегодня в 7:33

Lexus выпустил монстра размером с сумку: за рулём LBX Morizo RR дрожат даже GR-гонщики

Lexus выпускает 300-сильный кроссовер с механикой, вдохновлённый автоспортом и именем Акио Тойоды. Что скрывает эксклюзивный LBX Morizo RR Original Edition?

Читать полностью »
В России могут ввести штраф до 30 тысяч рублей за езду на питбайке по дорогам общего пользования сегодня в 7:12

Улетели с дороги — улетят с рынка: почему питбайки рискуют исчезнуть

Питбайки стали модным увлечением среди подростков, но теперь власти хотят убрать их с дорог. Почему мини-мотоциклы стали угрозой — и что грозит за их использование?

Читать полностью »
Jaguar выпустил юбилейный седан XFL 2025 с бензиновым двигателем только для Китая сегодня в 6:30

Jaguar вернул бензин в моду — но только в одной стране

Jaguar выпустил бензиновый XFL с удлинённой базой и 300-сильным турбомотором — но только для Китая. Почему бренд делает ставку на Китай, а не Европу?

Читать полностью »
Почему нельзя заливать 95-й бензин в двигатель, рассчитанный на 92-й — объяснил механик сегодня в 6:13

Не спешите переплачивать на заправке: дорогой бензин вредит чаще, чем спасает

Дорогой бензин может нанести вред вашему автомобилю — особенно, если мотор к нему не готов. Разбираемся, почему 95-й не всегда лучше 92-го.

Читать полностью »
ЦОДД расширит систему видеонаблюдения в Москве: добавят 470 интеллектуальных камер сегодня в 5:12

Камеры спасают не только от штрафов: как умное видеонаблюдение поможет в экстренной ситуации

Москва арендует сотни новых камер для наблюдения за дорогами — они не только фиксируют ДТП и пробки, но и распознают животных и шум от машин.

Читать полностью »
Lada Iskra получила регулировку руля по высоте и вылету в комплектациях Enjoy и Techno сегодня в 4:45

Авто есть, но без кондиционера: бюджетная Iskra удивляет не только ценой

Уже представлена, но пока недоступна для покупки: Lada Iskra поражает неожиданными решениями, которые редко встретишь даже в более дорогих авто.

Читать полностью »