
Не меняют, а дырявят: странная мода среди автовладельцев набирает обороты
Иногда находчивость автомобилистов удивляет даже профессионалов. Опытные водители нередко придумывают нестандартные способы продлить срок службы деталей и сэкономить на ремонте. Один из таких спорных приёмов — сверление катализатора. Казалось бы, зачем это делать, и действительно ли такой способ безопасен? На этот вопрос в беседе с порталом naavtotrasse.ru ответил автомеханик.
Что такое катализатор и зачем он нужен
Катализатор, или каталитический нейтрализатор, в современном автомобиле играет важную роль — он очищает выхлопные газы, уменьшая количество вредных веществ в атмосфере. Со временем его внутренняя структура теряет пропускную способность, а в некоторых случаях крошится, что может привести к серьёзным проблемам с двигателем.
На первый взгляд решение простое — заменить деталь на новую. Но стоимость катализатора нередко становится неприятным сюрпризом: для большинства автомобилей цена начинается от 15-20 тысяч рублей, а на премиальных моделях может достигать 50-60 тысяч. Причём нередко таких фильтров в машине два.
Почему не всегда выбирают замену
Альтернативой замене катализатора может стать установка пламегасителя. Но такой способ требует вмешательства в прошивку блока управления двигателем. В современных авто за катализатором установлен кислородный датчик, который по составу выхлопных газов корректирует подачу топливно-воздушной смеси. Если удалить катализатор и неправильно перепрошить ЭБУ, двигатель начнёт потреблять больше топлива, а его работа станет нестабильной.
Сервисные центры могут грамотно выполнить такую доработку, но многие автовладельцы ищут более дешёвый способ обойтись без серьёзных затрат.
Суть метода со сверлением
Некоторые умельцы просверливают в катализаторе одно или несколько отверстий. Это увеличивает его пропускную способность, устраняя проблему забитого фильтра. Такой подход не требует замены детали и изменения прошивки, но у него есть серьёзный минус — автомобиль перестаёт соответствовать экологическим стандартам.
На первый взгляд метод кажется бесплатным и удобным, однако специалисты предупреждают: это временная мера, которая может повлечь другие неисправности.
Когда катализатор действительно требует замены
Как правило, катализатор в исправном автомобиле служит 150-200 тысяч километров пробега. К этому времени фильтр либо полностью забивается, либо начинает разрушаться. Интересно, что нередко машина к этому моменту уже сменяет владельца.
Если же автомобиль остаётся у одного хозяина долгие годы, за это время можно накопить на новый катализатор. Его стоимость сопоставима с ценой планового большого ТО, а польза от полноценной замены значительно выше, чем от временных "ремонтных хитростей".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru