Капот
Капот
Алексей Ларин Опубликована 14.08.2025 в 4:19

Не меняют, а дырявят: странная мода среди автовладельцев набирает обороты

Автомеханик назвал последствия сверления катализатора в автомобиле

Иногда находчивость автомобилистов удивляет даже профессионалов. Опытные водители нередко придумывают нестандартные способы продлить срок службы деталей и сэкономить на ремонте. Один из таких спорных приёмов — сверление катализатора. Казалось бы, зачем это делать, и действительно ли такой способ безопасен? На этот вопрос в беседе с порталом naavtotrasse.ru ответил автомеханик.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Катализатор, или каталитический нейтрализатор, в современном автомобиле играет важную роль — он очищает выхлопные газы, уменьшая количество вредных веществ в атмосфере. Со временем его внутренняя структура теряет пропускную способность, а в некоторых случаях крошится, что может привести к серьёзным проблемам с двигателем.

На первый взгляд решение простое — заменить деталь на новую. Но стоимость катализатора нередко становится неприятным сюрпризом: для большинства автомобилей цена начинается от 15-20 тысяч рублей, а на премиальных моделях может достигать 50-60 тысяч. Причём нередко таких фильтров в машине два.

Почему не всегда выбирают замену

Альтернативой замене катализатора может стать установка пламегасителя. Но такой способ требует вмешательства в прошивку блока управления двигателем. В современных авто за катализатором установлен кислородный датчик, который по составу выхлопных газов корректирует подачу топливно-воздушной смеси. Если удалить катализатор и неправильно перепрошить ЭБУ, двигатель начнёт потреблять больше топлива, а его работа станет нестабильной.

Сервисные центры могут грамотно выполнить такую доработку, но многие автовладельцы ищут более дешёвый способ обойтись без серьёзных затрат.

Суть метода со сверлением

Некоторые умельцы просверливают в катализаторе одно или несколько отверстий. Это увеличивает его пропускную способность, устраняя проблему забитого фильтра. Такой подход не требует замены детали и изменения прошивки, но у него есть серьёзный минус — автомобиль перестаёт соответствовать экологическим стандартам.

На первый взгляд метод кажется бесплатным и удобным, однако специалисты предупреждают: это временная мера, которая может повлечь другие неисправности.

Когда катализатор действительно требует замены

Как правило, катализатор в исправном автомобиле служит 150-200 тысяч километров пробега. К этому времени фильтр либо полностью забивается, либо начинает разрушаться. Интересно, что нередко машина к этому моменту уже сменяет владельца.

Если же автомобиль остаётся у одного хозяина долгие годы, за это время можно накопить на новый катализатор. Его стоимость сопоставима с ценой планового большого ТО, а польза от полноценной замены значительно выше, чем от временных "ремонтных хитростей".

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »