Капот
Капот
Алексей Ларин Опубликована 14.08.2025 в 4:19

Не меняют, а дырявят: странная мода среди автовладельцев набирает обороты

Автомеханик назвал последствия сверления катализатора в автомобиле

Иногда находчивость автомобилистов удивляет даже профессионалов. Опытные водители нередко придумывают нестандартные способы продлить срок службы деталей и сэкономить на ремонте. Один из таких спорных приёмов — сверление катализатора. Казалось бы, зачем это делать, и действительно ли такой способ безопасен? На этот вопрос в беседе с порталом naavtotrasse.ru ответил автомеханик.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Катализатор, или каталитический нейтрализатор, в современном автомобиле играет важную роль — он очищает выхлопные газы, уменьшая количество вредных веществ в атмосфере. Со временем его внутренняя структура теряет пропускную способность, а в некоторых случаях крошится, что может привести к серьёзным проблемам с двигателем.

На первый взгляд решение простое — заменить деталь на новую. Но стоимость катализатора нередко становится неприятным сюрпризом: для большинства автомобилей цена начинается от 15-20 тысяч рублей, а на премиальных моделях может достигать 50-60 тысяч. Причём нередко таких фильтров в машине два.

Почему не всегда выбирают замену

Альтернативой замене катализатора может стать установка пламегасителя. Но такой способ требует вмешательства в прошивку блока управления двигателем. В современных авто за катализатором установлен кислородный датчик, который по составу выхлопных газов корректирует подачу топливно-воздушной смеси. Если удалить катализатор и неправильно перепрошить ЭБУ, двигатель начнёт потреблять больше топлива, а его работа станет нестабильной.

Сервисные центры могут грамотно выполнить такую доработку, но многие автовладельцы ищут более дешёвый способ обойтись без серьёзных затрат.

Суть метода со сверлением

Некоторые умельцы просверливают в катализаторе одно или несколько отверстий. Это увеличивает его пропускную способность, устраняя проблему забитого фильтра. Такой подход не требует замены детали и изменения прошивки, но у него есть серьёзный минус — автомобиль перестаёт соответствовать экологическим стандартам.

На первый взгляд метод кажется бесплатным и удобным, однако специалисты предупреждают: это временная мера, которая может повлечь другие неисправности.

Когда катализатор действительно требует замены

Как правило, катализатор в исправном автомобиле служит 150-200 тысяч километров пробега. К этому времени фильтр либо полностью забивается, либо начинает разрушаться. Интересно, что нередко машина к этому моменту уже сменяет владельца.

Если же автомобиль остаётся у одного хозяина долгие годы, за это время можно накопить на новый катализатор. Его стоимость сопоставима с ценой планового большого ТО, а польза от полноценной замены значительно выше, чем от временных "ремонтных хитростей".

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »