Мужчина в автосалоне
Мужчина в автосалоне
Евгений Акопян Опубликована сегодня в 2:19

Подбор авто превратился в золотую жилу: почему даже опытные водители не рискуют искать сами

Основатель OkAuto Овчинников рассказал, кто чаще заказывает подбор авто и какие марки выбирают россияне

Многие автомобилисты задумываются, стоит ли платить за профессиональный подбор машины или попытаться справиться самостоятельно. С первого взгляда кажется, что в интернете и без того достаточно объявлений и инструментов для поиска. Но на деле нюансов так много, что неподготовленный человек легко может попасть в неприятную ситуацию. Об этом в интервью Autonews. ru рассказал основатель компании OkAuto Кирилл Овчинников, которая с 2017 года занимается подбором и привозом автомобилей из-за рубежа.

Опыт и масштабы работы

Свой путь специалист начал восемь лет назад, параллельно с госслужбой. Постепенно хобби превратилось в профессию и выросло в полноценную компанию. Сегодня OkAuto занимается не только осмотром, но и транспортировкой автомобилей. Только за один месяц команда оформляет более 150 поставок, а за год число машин превышает тысячу. Через руки специалистов прошли уже несколько тысяч автомобилей, и каждая история стала новым опытом для компании.

Сколько стоит подбор и привоз машины

Цены на услуги зависят от задач клиента. Разовый осмотр автомобиля обойдется примерно от 10 тысяч рублей. Подбор под ключ начинается от 50 тысяч. Если же речь идет о доставке из-за границы, сумма стартует от 70 тысяч рублей. Итоговая стоимость может меняться в зависимости от бюджета покупателя, марки машины и сложности процесса.

"Есть несколько услуг, которые мы предоставляем. Разовый осмотр — от 10 тыс. руб. Подбор автомобиля — от 50 тыс. Привоз из-за границы — от 70 тыс. руб.", — отметил основатель компании OkAuto Кирилл Овчинников.

Кто чаще обращается к специалистам

Основные клиенты — это опытные автомобилисты, которые уже не раз покупали машины. Средний бюджет таких покупателей начинается от 3 млн рублей. Среди них нередко встречаются заказы на автомобили стоимостью 5, 7 или даже 12 млн рублей. Новички тоже обращаются, но все же реже. В приоритете — немецкие бренды, и особенно BMW: на них приходится около 60% всех заказов. Далее следуют Audi, а затем корейские марки Kia и Hyundai.

Где можно сэкономить, а где нет

В вопросах подбора и привоза авто экономия зачастую оборачивается проблемами. Да, можно попытаться забрать машину из Владивостока самостоятельно, но это 8 тысяч километров дороги с непредсказуемыми рисками. Также можно выбрать компанию без офиса в России или специалистов без официального договора, но тогда велика вероятность потерять деньги и остаться без автомобиля.

OkAuto работает по прозрачной схеме: фиксируются все риски и обязательства, прописывается ответственность обеих сторон. Для клиента это означает спокойствие и предсказуемость итоговой суммы.

Китайские автомобили: ожидания и реальность

Многие покупатели с бюджетом в 2-3 млн рублей вынуждены выбирать новые китайские автомобили, особенно если нет всей суммы сразу и приходится брать кредит. При этом плюсом остаются только условия покупки. На практике выясняется, что гарантия носит формальный характер, сервисы не готовы ремонтировать такие машины даже спустя время, а запчасти приходится ждать месяцами. Еще одна проблема — низкая ликвидность: продать китайский автомобиль на вторичном рынке очень сложно.

"По немецким брендам будет много меньше предложений, чем по китайским. Последних в разы больше, потому что люди поездили и поняли, что китайские автомобили пытались заманить опциями и ценами", — пояснил основатель компании OkAuto Кирилл Овчинников.

Именно поэтому со временем многие автовладельцы снова возвращаются к европейским брендам и выбирают привоз из-за границы, несмотря на более высокую цену.

Какие риски при покупке с пробегом

Рынок подержанных машин меняется, но глобально схем обмана больше не становится. Основные риски связаны с техническими нюансами: скрученный пробег, скрытые повреждения, неисправности после аварий. Чтобы исключить такие ситуации, в OkAuto применяют двойную проверку: если первый эксперт что-то упустит, второй обязательно заметит проблему. Такой подход минимизирует вероятность ошибки.

Советы тем, кто только собирается покупать авто

По словам Кирилла Овчинникова, многие люди откладывают покупку, надеясь, что "позже будет выгоднее". Но практика показывает обратное: постоянно вводятся новые ограничения, растут цены и уменьшается выбор. Поэтому откладывать бессмысленно — если есть желание и потребность, лучше покупать сейчас. Каждый новый месяц приносит дополнительные сложности, будь то рост утилизационного сбора или снижение поставок.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

ЦОДД: камеры в Москве могут проверять наличие ОСАГО, решение за МВД сегодня в 3:17

Штрафы из воздуха: почему водители боятся новых камер больше, чем инспекторов

Система автоматической фиксации водителей без ОСАГО обсуждается уже несколько месяцев, но эксперты спорят о сроках её запуска и готовности инфраструктуры.

Читать полностью »
Chery, Haval и другие лидируют в сегменте автомобилей с РКП сегодня в 3:11

Экономия топлива и плавность переключений: как РКП делает автомобили лучше

Спрос на автомобили с роботизированными коробками передач растет, превращая эту технологию в стандарт рынка. Узнайте, что стоит за этим трендом.

Читать полностью »
Эксперт Хайцеэр назвал правила безопасного вождения в условиях тумана 17.09.2025 в 11:17

Опаснее льда и дождя: как туман заставляет водителей терять контроль

Эксперты советуют в тумане отказаться от дальнего света, снизить скорость вдвое от видимости и быть внимательными к пешеходам без светоотражателей.

Читать полностью »
Российская газета: Hyundai рассматривает выкуп бывшего завода в Санкт-Петербурге 17.09.2025 в 13:11

Вчера продавали, сегодня выкупают: Hyundai запутался в глобальной стратегии

Hyundai рассматривает выкуп проданного в 2023 году завода в Санкт-Петербурге. Это может стать сигналом о пересмотре стратегий концерна на фоне мировых тарифов.

Читать полностью »
Штраф за просроченный ОСАГО выписывают даже на парковке вчера в 23:28

ОСАГО просрочен — и парковка уже не спасёт: удар по карману, который никто не ждёт

Водители часто игнорируют правила ОСАГО, думая, что на парковке это неважно. Но штраф может настигнуть внезапно, даже если машина просто стоит. Как защитить себя от такой ситуации? Узнайте секреты, которые помогут избежать неприятностей и сэкономить время.

Читать полностью »
Снятие защитного пластика с кузова автомобиля уменьшает риск коррозии вчера в 22:47

Накладки на кузове — маскировка беды: почему коррозия начинается незаметно, но бьёт по кошельку

Владельцы авто часто игнорируют пластик на кузове, но под ним скрывается угроза коррозии. Почему стоит снимать накладки регулярно и как это сделать правильно? Разбираемся в секретах ухода за машиной.

Читать полностью »
18.09.2025 в 10:19

Сюрпризы на заднем сиденье: находки из каршеринга тянут на музей абсурда

От PlayStation до костюма банана: в каршеринге ежемесячно находят сотни забытых вещей, включая записки с любовными признаниями и килограммы кальмаров.

Читать полностью »
Страховка покрывает ремонт царапины на авто после парковочного инцидента вчера в 22:10

Парковка как теневая зона: что скрывают камеры от глаз водителей после мелкого ДТП

Представьте: царапина на машине, виновник уехал. Что делать, чтобы не платить за чужую ошибку? Разбираемся в хитростях ГАИ и страховок.

Читать полностью »