
Ваша машина уже кричит о помощи, а вы этого не слышите: главные сигналы перед поломкой авто
На скорости выше 100 км/ч любая вибрация — не шутка. Особенно если она появляется при торможении. Автомобиль может послушно ехать в городе, не подавая признаков неисправности, но на трассе даже мелкая проблема способна стать катастрофической. О тех "незаметных" поломках, которые чаще всего приводят к авариям, рассказал Станислав Чекмарев, руководитель маркетплейса ПЭК: MALL.
В тормозах — душа машины
"Если при торможении вы ощущаете вибрацию, слышите скрипы или тормозной путь вдруг увеличился — это прямой сигнал для визита в автосервис", — говорит Чекмарев.
По его словам, даже при отсутствии внешних признаков неисправности тормозную систему следует проверять каждые 10-15 тысяч километров.
Наибольшую опасность представляют сбои в работе тормозов. Частичная или полная потеря их эффективности может стоить не только дорогого ремонта, но и человеческой жизни. Особенно важно следить за состоянием тормозной жидкости. Ее уровень должен быть не ниже 30-40% от объема бачка.
"Жидкость стареет, как и всё остальное в машине. Замена требуется минимум раз в два года. Если она вытекает или теряет свойства, педаль может провалиться, а торможение — оказаться неэффективным", — поясняет специалист.
Колодки: молчаливые убийцы
Износ тормозных колодок — процесс постепенный, но крайне опасный, если его игнорировать. Критическим считается тот момент, когда толщина фрикционного слоя снижается до 2-3 миллиметров. На этом этапе металл колодки начинает контактировать с тормозным диском.
"Если продолжать движение в таком состоянии, вы рискуете повредить и колодки, и диск. А ремонт будет в разы дороже обычной замены", — отмечает Чекмарев.
Шины: давление, протектор и "грыжи"
Внезапная потеря давления в колесе — особенно переднем — на высокой скорости может привести к мгновенной потере контроля. Причин этому несколько: от "грыж" после ударов до банального износа.
Протектор меньше 1,6 мм — уже зона риска. Однако большинство водителей об этом вспоминают только во время техосмотра.
"Оптимальное давление в шинах — 2,1-2,3 атмосферы. Но точные значения лучше смотреть на табличке на стойке водительской двери или в инструкции. Главное — проверять давление на холодных шинах. После поездки показатели будут завышены из-за нагрева", — советует эксперт.
Рулевое управление: сигнал — не возвращается руль
Еще одна критическая зона, о которой часто забывают — рулевое управление. Если руль перестал самостоятельно возвращаться в исходное положение после поворота, это тревожный симптом.
"Каждый водитель может сам проверить состояние рулевых тяг. Раз в три месяца нужно осматривать пыльники — резиновые защитные чехлы. Сделать это просто: выверните колеса до упора и осмотрите пыльники на наличие трещин, разрывов или подтеков смазки", — рекомендует Чекмарев.
Любое повреждение требует срочного вмешательства. Если рулевое управление внезапно отказывает во время движения — главное не паниковать. Необходимо включить "аварийку", аккуратно снизить скорость и плавно съехать на обочину. Ни в коем случае нельзя пытаться доехать до сервиса самостоятельно.
Почему профилактика — не пустая трата времени
Игнорировать ранние признаки неисправностей — это экономить сегодня, чтобы платить втридорога завтра. Регулярная диагностика позволяет не только избежать крупных трат на ремонт, но и может спасти жизнь.
"Техническое состояние автомобиля — это вопрос не только денег, но и ответственности. За себя, за пассажиров и за других участников движения", — напоминает Чекмарев.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru