Мотор автомобиля
Мотор автомобиля
Олег Белов Опубликована 15.10.2025 в 13:22

Мощность стала роскошью: утилизационный удар откладывают, но ненадолго

Введение новых правил утильсбора на автомобили перенесли на 1 декабря — Baza

Введение новых правил расчёта утилизационного сбора на автомобили в России решено перенести на 1 декабря. Об этом сообщил Telegram-канал Baza со ссылкой на правительственные источники. До этого момента повышенные тарифы утильсбора на ввозимые легковые машины действовать не будут.

Почему отложили введение нового утильсбора

Изменения в расчёте утильсбора должны были вступить в силу с 1 ноября, однако решение пересмотреть сроки принято по инициативе Минпромторга. Ведомству поручено разработать предложения по корректировке сроков и оценить последствия для рынка.

"Минпромторг России должен оперативно представить предложения по возможной отсрочке даты вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора на легковые автомобили", — заявил первый вице-премьер Денис Мантуров, сообщение передаёт агентство ТАСС.

По данным источников, новые правила будут пересмотрены в первый день зимы — 1 декабря. До этого времени продолжат действовать действующие тарифы.

Суть изменений и причины пересмотра

Ещё в середине сентября правительство объявило о намерении изменить методику расчёта утилизационного сбора. Эта мера должна была привести к росту платежей, особенно для автомобилей с мощными двигателями.

Главная цель реформы — увеличить доходы бюджета и поддержать отечественных производителей, для которых утильсбор компенсируется государственными субсидиями. Однако бизнес-сообщество и аналитики предупредили, что резкое повышение ставок может привести к сокращению импорта и росту цен.

В результате обсуждений власти решили временно приостановить вступление новых правил, чтобы "избежать рыночного шока" и дать участникам отрасли время адаптироваться.

Кого коснутся изменения

По словам представителей Минпромторга, льготные ставки для физических лиц сохранятся, но только для машин мощностью до 160 лошадиных сил. Для более мощных автомобилей утильсбор возрастёт в несколько раз.

"После введения с 1 ноября повышенного утильсбора на автомобили мощнее 160 л. с. для частных лиц в Россию перестанут ввозить по каналам альтернативного импорта популярные кроссоверы Geely Monjaro", — отметил генеральный директор агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Таким образом, под удар попадают не только премиальные бренды, но и массовые кроссоверы, поставляемые параллельным импортом.

Сравнение действующих и планируемых правил

Параметр До изменений После введения новых правил
Дата действия До 30 ноября 2025 года С 1 декабря 2025 года
Мощность двигателя до 160 л. с. Льготный утильсбор Сохраняется без изменений
Мощность свыше 160 л. с. Повышенные ставки не применяются Ставки увеличатся в 2-3 раза
Импорт автомобилей Активно развивался через параллельный импорт Возможное сокращение поставок
Поддержка отечественных производителей Субсидии действуют Сохраняются, но с приоритетом для крупных компаний

Как будет рассчитываться утильсбор

Утилизационный сбор — это плата за будущую переработку автомобиля, установленная для всех производителей и импортеров. Формула включает базовую ставку и коэффициент, который зависит от:
• категории транспортного средства;
• объёма и мощности двигателя;
• возраста автомобиля;
• типа кузова.

В новых правилах планируется пересмотреть коэффициенты, что увеличит итоговую сумму выплат по импортным автомобилям, особенно для моделей с большим объёмом двигателя.

Как подготовиться к изменениям

  1. Импортёрам и дилерам стоит заранее оформить все поставки до конца ноября, чтобы избежать повышенных ставок.

  2. Покупателям - рассмотреть возможность покупки автомобиля заранее, если планируется приобретение машины мощнее 160 л. с.

  3. Автошколам и логистическим компаниям - учесть возможный рост цен на импортные автомобили в своих бюджетах.

  4. Дилерским центрам - скорректировать складские запасы и пересмотреть ассортимент в пользу моделей с меньшей мощностью.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: покупка мощного автомобиля после 1 декабря.
    Последствие: увеличение цены из-за нового утильсбора.
    Альтернатива: оформить покупку до конца ноября или выбрать авто с двигателем до 160 л. с.

  • Ошибка: ожидание снижения цен после введения новых правил.
    Последствие: рост стоимости на рынке вторичных автомобилей.
    Альтернатива: следить за динамикой цен и действовать заранее.

  • Ошибка: игнорирование изменений при расчёте себестоимости импортёрами.
    Последствие: убытки при растаможке.
    Альтернатива: пересчитать тарифы с учётом будущих ставок.

А что если повышение утильсбора не отложат вновь?

Если правительство не примет дополнительного решения, новые правила вступят в силу с 1 декабря без изменений. В таком случае рынок может столкнуться с временным спадом импорта и повышением цен на автомобили иностранного производства.

Плюсы и минусы новых правил

Плюсы Минусы
Повышение доходов бюджета Рост цен на импортные автомобили
Стимулирование покупки отечественных машин Снижение конкуренции на рынке
Сохранение льгот для маломощных авто Ограничение выбора для покупателей
Улучшение экологической утилизации Возможный спад в параллельном импорте

FAQ

Когда вступят в силу новые правила утильсбора?
С 1 декабря 2025 года, если не будет дополнительного переноса.

Кого коснётся повышение ставок?
В первую очередь — владельцев и импортеров автомобилей мощнее 160 лошадиных сил.

Будут ли сохранены льготы для частных лиц?
Да, но только для менее мощных автомобилей.

Повлияет ли повышение на стоимость новых авто?
Да, цены на импортные модели, особенно премиум-класса, вырастут.

Затронет ли это отечественные автомобили?
Нет, для российских производителей действуют компенсационные субсидии.

Мифы и правда

  • Миф: повышение утильсбора коснётся всех автомобилей.
    Правда: оно распространяется только на мощные модели, свыше 160 л. с.

  • Миф: утильсбор — это налог при продаже автомобиля.
    Правда: сбор платится при ввозе или производстве, а не при продаже.

  • Миф: повышение ставок отменят.
    Правда: власти лишь перенесли дату, отмена не планируется.

Исторический контекст

• Утилизационный сбор в России введён в 2012 году как экологическая мера.
• С 2014 года его стали компенсировать отечественным автопроизводителям.
• Последний пересмотр ставок произошёл в 2021 году.
• С 2025 года планируется переход на новую систему расчёта.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute сегодня в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт сегодня в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal сегодня в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт сегодня в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews сегодня в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту сегодня в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт сегодня в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »
Телефонные звонки, ложные тревоги и метки на кузове считаются признаками подготовки авто к угону — автоспециалисты сегодня в 4:57
Машина предупреждает об угоне тонко и неожиданно — мало кто знает, на что смотреть

Угонщики редко действуют спонтанно и заранее оставляют подсказки, по которым внимательный водитель может распознать их интерес. Какие признаки должны насторожить?

Читать полностью »