
Автосалоны не говорят об этом: как реально покупают машины в 2025 и кто в выигрыше
Купить новый автомобиль — мечта, которую лелеют многие. Это всегда повод для радости, ведь в жизни появляется что-то свежее, блестящее, быстрое. Но вместе с тем — это и важное финансовое решение, на которое не каждый решается с лёгкостью. Оказалось, что большинство россиян не склонны брать в долг: они предпочитают платить за автомобиль так, словно он оплачен "непосильным трудом" — из своих личных накоплений.
Редакция Quto ознакомилась с данными свежего отчёта исследовательского холдинга САППА РОМИР, чтобы выяснить, какими способами наши соотечественники чаще всего оплачивают покупку новых машин, какие марки предпочитают и какие финансовые стратегии используют. И вот что стало известно.
Собственные средства и trade-in — главные инструменты
Основная масса россиян предпочитает платить за автомобили полностью из своего кармана. Особенно часто к этому способу прибегают те, кто выбирает автомобили брендов Omoda и Lada: 68% и 67% соответственно оплатили покупку целиком. Практически те же показатели у владельцев Hyundai (65%) и Kia (64%). Иными словами, две трети покупателей этих моделей отказываются от кредитов и лизинга, рассчитывая исключительно на накопления и возможность обменять старый автомобиль по схеме trade-in.
Схожая ситуация наблюдается и среди покупателей машин китайского происхождения. Более половины владельцев Haval (58%), Geely (55%), Chery и Tank (по 53%) также предпочли оплату наличными или с частичным использованием trade-in. Интересно, что даже относительно дорогие бренды, такие как Exeed, приобретаются 49% покупателей без привлечения автокредитов. У Changan этот показатель составил 41%, а у "Москвича" — 37%.
А что насчёт кредитов и лизинга?
Однако полностью игнорировать автокредиты россияне не спешат. Около 30% респондентов сообщили, что воспользовались кредитными или лизинговыми программами, предлагаемыми официальными дилерами. Это особенно заметно на примере "Москвича": 44% автомобилей этой марки куплены именно через подобные программы. На Changan таким способом приходится 39% покупок, у Exeed — 37%, Chery и Haval — по 31%.
Любопытно, что вне дилерских центров, обратившись напрямую в банки или другие финансовые структуры, автокредиты оформляли значительно реже. Только 19% покупателей Changan и 16% владельцев Geely решились на такой шаг.
Лизинг — пока что экзотика для физических лиц. В российской практике он всё ещё воспринимается скорее как инструмент для корпоративных автопарков, а не для личных нужд. Тем не менее, по данным отчёта, 2,7% покупателей Tank и 1,4% Exeed всё же выбрали этот путь.
Когда работодатель оплачивает машину
Ещё одна малоизвестная, но всё же зафиксированная практика — оплата автомобиля работодателем. Такой случай характерен, прежде всего, для покупателей "Москвича": 1,6% машин были куплены именно так. Хотя цифра небольшая, она демонстрирует, что даже в потреблении автомобилей возможны элементы корпоративной поддержки.
Несколько цифр, которые удивляют
-
Самым "самостоятельным" брендом оказался Omoda: 68% покупателей заплатили полностью сами, без кредитов.
-
"Москвич" стал лидером среди тех, кто приобретает авто в кредит у дилера — 44% продаж.
-
Самая редкая форма покупки — через сторонний лизинг или аренду, менее 3% сделок.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru