Автосалон
Автосалон
Евгений Акопян Опубликована 21.05.2025 в 4:31

Кредит по 13%, но забрать авто не получится: что происходит с рынком

Средняя ставка по автокредитам в России упала до годового минимума — 13%. Однако за красивыми цифрами скрывается не такая уж радужная картина. Почему снижение ставок не радует ни банки, ни покупателей, и кто на самом деле выигрывает от этой ситуации?

Ставки снижаются, но одобрений всё меньше

В мае 2025 года средняя ставка по автокредитам достигла самой низкой отметки за последний год — 13%. Это на 1,68 процентного пункта меньше, чем в мае 2024 года. Об этом Autonews. ru рассказал руководитель отдела продаж "еКредит" (входит в "Авто.ру") Никита Марголин.

Но одновременно с падением ставок снижается и уровень одобрений заявок. По новым автомобилям кредит одобряют только в 39% случаев — это на 2 процентных пункта меньше, чем год назад. Для подержанных машин ситуация ещё хуже: только 26% заявок получают одобрение.

Почему автокредиты становятся дешевле

По словам Никиты Марголина, падение ставок напрямую связано с падением спроса на автомобили. Производители и импортеры стараются оживить рынок, предлагая субсидии на автокредиты.

"Когда спрос снижается, производители стараются сделать условия максимально привлекательными. Поэтому субсидирование активизируется", — пояснил он.

Кроме того, важную роль играет ключевая ставка Центробанка. Если она пойдет вниз, автокредиты станут ещё доступнее.

Подержанные машины: ставка всё ещё высокая

Несмотря на общее снижение, ставки на кредиты на подержанные автомобили остаются высокими. Сейчас они держатся на уровне 26,5%, снизившись всего на 0,1 п. п. с начала года. Более того, с января эти ставки выросли на 1,68 п. п.

"Базовые ставки практически не меняются", — подчеркнул Марголин.
Срок кредита на такие автомобили увеличился до 75 месяцев, а средняя сумма займа составляет уже 1,4 млн рублей.

Что происходит с новыми авто

Средневзвешенная ставка на новые автомобили в апреле составляла 17%. Это также минимум с начала года. Аналитик ФГ "Финам" Игорь Додонов связывает эту динамику с ожиданиями снижения ключевой ставки и активными субсидиями:

"Банки уверены, что пик повышения ставки уже пройден, и готовятся к её снижению. Это позволяет уменьшать процентные ставки по кредитам и депозитам. Также важную роль играют программы субсидирования от государства и зарубежных автопроизводителей", — пояснил он.

Цифры выглядят красиво. Но есть нюанс

Не все эксперты готовы разделить оптимизм по поводу падения ставок. По словам президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, расчёты средней ставки вводят в заблуждение:

"На самом деле упала ставка по субсидируемым кредитам. А по рыночным — нет. Просто в статистике объединили оба типа. Это не отражает реальности", — уверен он.

Аналитик ФГ "Финам" Игорь Додонов добавил, что даже при снижении ставок объёмы автокредитования в России резко упали — на 45% за первые четыре месяца года.

Причины: рост цен на автомобили (в том числе из-за утилизационного сбора), высокая закредитованность населения и ужесточение правил автокредитования.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »