
Кредит по 13%, но забрать авто не получится: что происходит с рынком
Средняя ставка по автокредитам в России упала до годового минимума — 13%. Однако за красивыми цифрами скрывается не такая уж радужная картина. Почему снижение ставок не радует ни банки, ни покупателей, и кто на самом деле выигрывает от этой ситуации?
Ставки снижаются, но одобрений всё меньше
В мае 2025 года средняя ставка по автокредитам достигла самой низкой отметки за последний год — 13%. Это на 1,68 процентного пункта меньше, чем в мае 2024 года. Об этом Autonews. ru рассказал руководитель отдела продаж "еКредит" (входит в "Авто.ру") Никита Марголин.
Но одновременно с падением ставок снижается и уровень одобрений заявок. По новым автомобилям кредит одобряют только в 39% случаев — это на 2 процентных пункта меньше, чем год назад. Для подержанных машин ситуация ещё хуже: только 26% заявок получают одобрение.
Почему автокредиты становятся дешевле
По словам Никиты Марголина, падение ставок напрямую связано с падением спроса на автомобили. Производители и импортеры стараются оживить рынок, предлагая субсидии на автокредиты.
"Когда спрос снижается, производители стараются сделать условия максимально привлекательными. Поэтому субсидирование активизируется", — пояснил он.
Кроме того, важную роль играет ключевая ставка Центробанка. Если она пойдет вниз, автокредиты станут ещё доступнее.
Подержанные машины: ставка всё ещё высокая
Несмотря на общее снижение, ставки на кредиты на подержанные автомобили остаются высокими. Сейчас они держатся на уровне 26,5%, снизившись всего на 0,1 п. п. с начала года. Более того, с января эти ставки выросли на 1,68 п. п.
"Базовые ставки практически не меняются", — подчеркнул Марголин.
Срок кредита на такие автомобили увеличился до 75 месяцев, а средняя сумма займа составляет уже 1,4 млн рублей.
Что происходит с новыми авто
Средневзвешенная ставка на новые автомобили в апреле составляла 17%. Это также минимум с начала года. Аналитик ФГ "Финам" Игорь Додонов связывает эту динамику с ожиданиями снижения ключевой ставки и активными субсидиями:
"Банки уверены, что пик повышения ставки уже пройден, и готовятся к её снижению. Это позволяет уменьшать процентные ставки по кредитам и депозитам. Также важную роль играют программы субсидирования от государства и зарубежных автопроизводителей", — пояснил он.
Цифры выглядят красиво. Но есть нюанс
Не все эксперты готовы разделить оптимизм по поводу падения ставок. По словам президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, расчёты средней ставки вводят в заблуждение:
"На самом деле упала ставка по субсидируемым кредитам. А по рыночным — нет. Просто в статистике объединили оба типа. Это не отражает реальности", — уверен он.
Аналитик ФГ "Финам" Игорь Додонов добавил, что даже при снижении ставок объёмы автокредитования в России резко упали — на 45% за первые четыре месяца года.
Причины: рост цен на автомобили (в том числе из-за утилизационного сбора), высокая закредитованность населения и ужесточение правил автокредитования.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru