Автосалон
Автосалон
Евгений Акопян Опубликована 21.05.2025 в 4:31

Кредит по 13%, но забрать авто не получится: что происходит с рынком

Средняя ставка по автокредитам в России упала до годового минимума — 13%. Однако за красивыми цифрами скрывается не такая уж радужная картина. Почему снижение ставок не радует ни банки, ни покупателей, и кто на самом деле выигрывает от этой ситуации?

Ставки снижаются, но одобрений всё меньше

В мае 2025 года средняя ставка по автокредитам достигла самой низкой отметки за последний год — 13%. Это на 1,68 процентного пункта меньше, чем в мае 2024 года. Об этом Autonews. ru рассказал руководитель отдела продаж "еКредит" (входит в "Авто.ру") Никита Марголин.

Но одновременно с падением ставок снижается и уровень одобрений заявок. По новым автомобилям кредит одобряют только в 39% случаев — это на 2 процентных пункта меньше, чем год назад. Для подержанных машин ситуация ещё хуже: только 26% заявок получают одобрение.

Почему автокредиты становятся дешевле

По словам Никиты Марголина, падение ставок напрямую связано с падением спроса на автомобили. Производители и импортеры стараются оживить рынок, предлагая субсидии на автокредиты.

"Когда спрос снижается, производители стараются сделать условия максимально привлекательными. Поэтому субсидирование активизируется", — пояснил он.

Кроме того, важную роль играет ключевая ставка Центробанка. Если она пойдет вниз, автокредиты станут ещё доступнее.

Подержанные машины: ставка всё ещё высокая

Несмотря на общее снижение, ставки на кредиты на подержанные автомобили остаются высокими. Сейчас они держатся на уровне 26,5%, снизившись всего на 0,1 п. п. с начала года. Более того, с января эти ставки выросли на 1,68 п. п.

"Базовые ставки практически не меняются", — подчеркнул Марголин.
Срок кредита на такие автомобили увеличился до 75 месяцев, а средняя сумма займа составляет уже 1,4 млн рублей.

Что происходит с новыми авто

Средневзвешенная ставка на новые автомобили в апреле составляла 17%. Это также минимум с начала года. Аналитик ФГ "Финам" Игорь Додонов связывает эту динамику с ожиданиями снижения ключевой ставки и активными субсидиями:

"Банки уверены, что пик повышения ставки уже пройден, и готовятся к её снижению. Это позволяет уменьшать процентные ставки по кредитам и депозитам. Также важную роль играют программы субсидирования от государства и зарубежных автопроизводителей", — пояснил он.

Цифры выглядят красиво. Но есть нюанс

Не все эксперты готовы разделить оптимизм по поводу падения ставок. По словам президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, расчёты средней ставки вводят в заблуждение:

"На самом деле упала ставка по субсидируемым кредитам. А по рыночным — нет. Просто в статистике объединили оба типа. Это не отражает реальности", — уверен он.

Аналитик ФГ "Финам" Игорь Додонов добавил, что даже при снижении ставок объёмы автокредитования в России резко упали — на 45% за первые четыре месяца года.

Причины: рост цен на автомобили (в том числе из-за утилизационного сбора), высокая закредитованность населения и ужесточение правил автокредитования.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »