Вид из салона летом
Вид из салона летом
Олег Белов Опубликована 21.09.2025 в 4:16

Подписка на проблемы: за что хакеры охотятся в вашем автомобиле

В России зафиксировано 328 кибератак на автомобили за 8 месяцев 2025 года — Ведомости

В 2025 году тема киберугроз для транспорта становится всё более актуальной. Согласно исследованию АО "Глонасс" и компании "Технологии безопасности транспорта" (ТБТ), только за первые восемь месяцев этого года зафиксировано 328 кибератак на автомобили. Это на 20% больше, чем в 2024 году, когда произошло 262 инцидента. Данные были собраны из закрытых сообществ хакеров, программ поиска уязвимостей, а также профессиональных и публичных источников. Об этом пишет издание "Ведомости".

Основные тенденции атак

Подавляющее большинство атак (93%) совершается удалённо. В 85% случаев используется взлом через Bluetooth или облачные сервисы автомобилей. Такие уязвимости дают возможность злоумышленникам вмешиваться в работу систем машины и даже угонять транспорт.

Наиболее подвержены атакам:

  • датчики и системы сенсорного слияния;

  • программные функции, активируемые по подписке;

  • технологии автономного вождения.

Автопроизводители и подписочные сервисы

Современные автоконцерны предлагают пользователям подключать опции по подписке: от автопилота до увеличения мощности двигателя. Но именно это создаёт дополнительный риск: хакеры стремятся взломать защиту, чтобы получить доступ к функциям бесплатно.

Подобные угрозы наблюдаются и в сельхозтехнике. Например, вскоре после выхода беспилотных тракторов John Deere по подписке начали фиксироваться попытки обхода защиты.

Сравнение: какие каналы атак используют чаще всего

Канал атаки Доля случаев Потенциальный ущерб
Bluetooth и беспроводные интерфейсы 85% Угон, полный контроль над авто
Облачные системы 8% Взлом удалённых сервисов и аккаунтов
Прямой доступ (через оборудование) 7% Чаще в сером импорте и перегоняемых авто

Советы шаг за шагом: как защитить автомобиль

  1. Регулярно обновляйте программное обеспечение автомобиля.

  2. Отключайте Bluetooth и Wi-Fi, если они не используются.

  3. Используйте многофакторную аутентификацию для облачных сервисов.

  4. Проверяйте источник покупки автомобиля и избегайте "серого" импорта.

  5. Устанавливайте дополнительные системы киберзащиты, предлагаемые производителем.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: Игнорировать обновления прошивок.
    → Последствие: Хакеры используют старые уязвимости.
    → Альтернатива: Устанавливать обновления сразу после выхода.

  • Ошибка: Хранить слабые пароли в облачных аккаунтах авто.
    → Последствие: Доступ к удалённому управлению автомобилем.
    → Альтернатива: Использовать надёжные пароли и двухфакторную защиту.

  • Ошибка: Экономить на сертифицированных поставщиках.
    → Последствие: Риск покупки машины с "дырявым" ПО.
    → Альтернатива: Выбирать официальных дилеров.

А что если…

Что будет, если количество атак продолжит расти? Автопроизводителям придётся инвестировать больше в кибербезопасность, а возможно, появятся отдельные страховые продукты для защиты от "автокиберугонов".

Плюсы и минусы телематических технологий

Плюсы Минусы
Удобство удалённого управления Уязвимость беспроводных каналов
Подписочные сервисы делают авто гибким Риск взлома для получения функций
Автопилот повышает комфорт Возможность манипуляций со стороны хакеров

FAQ

Как понять, что машину взломали?
Признаками могут быть неожиданные команды (открытие дверей, изменение настроек) или сбои в работе мультимедиа.

Можно ли взломать старый автомобиль без "умных" функций?
Вероятность крайне мала — атаки касаются в основном современных машин с телематикой.

Сколько стоит защита автомобиля от кибератак?
Цена зависит от производителя и уровня системы: от бесплатных обновлений ПО до платных пакетов защиты за десятки тысяч рублей.

Мифы и правда

  • Миф: "Взломать машину можно только с ноутбуком рядом".
    Правда: 93% атак совершаются удалённо.

  • Миф: "Подписочные сервисы безопаснее".
    Правда: именно они чаще становятся целью взлома.

  • Миф: "Кибератаки приводят к авариям каждый раз".
    Правда: пока масштабы ограничены, но риск серьёзных ДТП существует.

3 интересных факта

  1. Первые зафиксированные взломы автомобилей через Bluetooth появились ещё в начале 2010-х годов.

  2. Киберугрозы распространяются не только на легковые машины, но и на сельскохозяйственную технику и грузовики.

  3. Хакеры часто обсуждают уязвимости авто на закрытых форумах, а затем продают инструкции.

Исторический контекст

  • 2010-е годы: первые публичные исследования взломов Jeep и Tesla.

  • 2020 год: рост подписочных сервисов у автопроизводителей.

  • 2024 год: зафиксировано 262 атаки на автомобили.

  • 2025 год: рост числа атак на 20%, развитие методов удалённого доступа.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Православный мессенджер Зосима выйдет в первой половине 2026 года — Агапов 06.12.2025 в 7:57
Секретный проект раскрыт: Зосима выйдет в 2026-м и обещает стать главным духовным каналом

Православный мессенджер "Зосима" готовят к публичному запуску в 2026-м: тест уже прошли тысячи пользователей, а дальше всё решит масштабирование.

Читать полностью »
Конфликт приложений может замедлять работу гаджета — IT-эксперт Муртазин 05.12.2025 в 13:34
Когда телефон живет своей жизнью: из-за этих процессов гаджет начинает тормозить

Аналитик Эльдар Муртазин объяснил NewsInfo почему телефон может перегреваться и "тормозить".

Читать полностью »
Pokemon TCG Pocket признана лучшей игрой для iPhone — App Store Awards 2025 05.12.2025 в 13:25
Игры и приложения года раскрыты: пользователи не ожидали такого расклада от Apple

Премия App Store Awards 2025 изменила расстановку сил между крупными студиями и независимыми разработчиками, показав неожиданные приоритеты индустрии.

Читать полностью »
Модели телевизоров от Tuvio, TCL и Hisense названы лучшими до 17 тысяч рублей — Палач 05.12.2025 в 13:15
Бюджетные телевизоры поражают возможностями: не думал, что за такие деньги бывает такое

Подборка трёх доступных телевизоров до 17 тысяч рублей показывает, как бюджетный сегмент постепенно перенимает функции более дорогих моделей, сохраняя привлекательную цену.

Читать полностью »
Теневые каналы в Telegram живут в среднем семь месяцев — Лаборатория Касперского 05.12.2025 в 9:36
Лаборатория Касперского раскрыла правду: почему даже крупные теневые каналы в Telegram живут недолго

Kaspersky изучила 800+ теневых Telegram-каналов: в среднем они живут около семи месяцев. Почему блокировки усилились и куда уходят крупные сообщества?

Читать полностью »
Расширения WeTab и Infinity V+ собирали данные 4 млн пользователей — KOI Security 05.12.2025 в 8:57
Осторожно, обновление: как безобидное расширение после апдейта начало похищать ваши пароли

WeTab и Infinity V+ подозревают в скрытом сборе данных через обновления. Как работала "долгая" атака и почему пострадали миллионы пользователей?

Читать полностью »
Вредоносное ПО для Android закрепляется в системе — ТАСС 05.12.2025 в 8:23
Мошенники знают ваши слабые места: почему вы добровольно установите троян под видом YouTube Pro

Под видом "18+" и "расширенных" TikTok и YouTube пользователям подсовывают трояны. Как устроена сеть сайтов и что нашли операторы.

Читать полностью »
MacBook Air M1 признали актуальным в 2025 году — iGuides 04.12.2025 в 21:42
Этот недорогой MacBook снова все обсуждают — причина удивила даже опытных пользователей

Пользователи обсуждают, насколько старый MacBook Air M1 сохраняет актуальность на фоне падения цен и долгой поддержки macOS, и какие ограничения остаются заметными.

Читать полностью »