Авто
Авто
Алексей Ларин Опубликована 13.06.2025 в 0:52

Заполонили страну машинами, а теперь не знают, куда их девать — в чём тайна дилерских распродаж

В Россию завезли так много автомобилей, что теперь с ними не знают, что делать. Торговые площадки перегружены, склады — переполнены, и если бы в страну прямо сейчас полностью прекратился ввоз машин, дилеры ещё могли бы работать как минимум полгода без новых поставок.

Полмиллиона лишних машин — и всё ещё завозят

В начале 2024 года на складах числилось порядка 700 тысяч автомобилей. Уже тогда рынок забил тревогу: это слишком много даже по меркам крупнейших дистрибьюторов. Сейчас, по оценкам экспертов, эта цифра снизилась, но остаётся чрезмерно высокой. И самое тревожное: большая часть этих машин — не свежего производства. Дилеры вынуждены продавать остатки 2023 и даже 2022 годов.

В попытке ускорить распродажу "залежалого" товара автосалоны устроили масштабные распродажи. Скидки доходят до десятков процентов, а для покупателей предлагаются рассрочки и бонусы. Но даже это не всегда помогает.

У одних — избыток, у других — дефицит

Ситуация на рынке далеко не однозначна.

"Некоторые бренды буквально захлебываются от избыточных поставок — у них 10-месячные запасы. Но есть и марки, где дефицит ощущается уже сейчас — особенно по отдельным, более востребованным моделям", — подчёркивает Андрей Терлюкевич, Генеральный директор ГК "Автоспеццентр".

Согласен с ним и Андрей Ольховский, глава ГК "Автодом". Он указывает на то, что у большинства марок дилерские остатки составляют от шести до семи месяцев продаж. За май, по его словам, весь сток "постарел" ещё на один месяц, а значит, стал ещё менее ликвидным.

"А главное — с каждым днём растёт его себестоимость", — отмечает эксперт.

И это делает скидочную политику ещё более болезненной для самих продавцов.

Однако не все участники рынка столь пессимистичны. Илья Петров, директор розничных продаж автомобильной группы "Авилон", говорит об обратной тенденции: запасы действительно начали сокращаться. При этом он прогнозирует, что к концу лета, наоборот, может возникнуть нехватка по отдельным популярным моделям — особенно если спрос неожиданно подскочит.

"У большинства дилеров запасы сохраняются на уровне четырёх месяцев. Это много, но ситуация управляемая", — подтверждает эту точку зрения Николай Иванов, руководитель департамента новых автомобилей компании "Рольф".

Почему машины не продаются?

Проблема, с которой столкнулся российский рынок, во многом объясняется перегибами с логистикой. После резкого провала поставок в 2022 году, бизнес постарался перестраховаться. Дистрибьюторы наладили параллельный импорт, заключили контракты с новыми азиатскими партнёрами и начали заказывать автомобили с избытком — "чтобы наверняка". Однако спрос, вопреки ожиданиям, не пошёл вверх. Экономическая нестабильность, снижение покупательской способности, высокие ставки по кредитам и возросшая стоимость владения автомобилем сделали своё дело.

Кроме того, у потенциальных клиентов остаётся психологический барьер. Многие ждут ещё больших скидок — ведь видно, что машины залеживаются. Кто-то надеется на улучшение экономической ситуации. Кто-то — на появление новых субсидий от государства.

Что будет дальше?

Некоторые аналитики предупреждают: если ситуация не изменится, рынок может столкнуться с парадоксом — при общем изобилии машин появится дефицит по конкретным востребованным моделям.

Показательно, что в Китае — главном сейчас поставщике автомобилей в РФ — производители начали пересматривать условия отгрузок, отказываясь от слишком больших партий, которые не удаётся продать в разумные сроки.

Интересный факт

По данным агентства "Автостат", в мае 2024 года средний срок нахождения автомобиля на складе у дилеров в крупных городах России превысил 180 дней — это почти в два раза больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »