
90% водителей делают это неправильно: секретная последовательность действий с аккумулятором
Казалось бы, что может пойти не так при замене аккумулятора? Открутил клеммы, вытащил старую батарею, поставил новую — и в путь. Но на деле одна маленькая ошибка может привести к короткому замыканию, перегоревшим предохранителям и даже повреждению электроники.
Почему вообще нужно снимать аккумулятор?
Чаще всего АКБ меняют из-за естественного износа — в среднем раз в 5-6 лет. Но иногда его снимают для обслуживания или ремонта. И вот здесь многие водители совершают критичную ошибку.
На аккумуляторе есть две клеммы: плюсовая (обычно красная и закрыта диэлектрическим колпачком) и минусовая (чёрная, соединённая с кузовом).
"Первой всегда снимаем минусовую клемму, а только потом — плюсовую. Если сделать наоборот, можно случайно замкнуть плюс на массу, и тогда проблем не избежать", — объясняет моторист.
Почему последовательность так важна?
- Если сначала открутить плюс, а потом случайно коснуться ключом кузова — будет короткое замыкание.
- На современных авто сработают предохранители, но их замена — лишние траты.
- В худшем случае можно повредить бортовую электронику.
Как правильно установить новый аккумулятор?
Здесь порядок обратный:
- сначала подключаем плюс.
- затем минус.
Так риск замыкания сводится к нулю.
Некоторые подключают внешний источник, чтобы не сбрасывались настройки магнитолы и ЭБУ. Но даже в этом случае:
- сначала снимаем минус.
- потом плюс, изолируем его (например, тряпкой или колпачком).
- и только потом отключаем внешнее питание.
Осторожно с "прикуриванием"!
Та же ошибка случается при запуске от другого авто:
- если перепутать порядок подключения проводов — можно спалить электронику.
- правильная схема: сначала плюс к плюсу, потом минус к массе.
Казалось бы, мелочь — но именно из-за неё многие водители попадают на дорогостоящий ремонт. Запомните: сначала минус, потом плюс — и никаких проблем!
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru