Cadillac
Cadillac
Олег Белов Опубликована 07.07.2025 в 12:19

Пока ты объезжаешь ямы, Cadillac учится их предсказывать: и это не шутка

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что даже такая, казалось бы, простая деталь, как шаровая опора, может скрывать в себе высокие технологии? В случае с Cadillac Celestiq — ультралюксовым флагманом от General Motors — ответ вас удивит. В этом автомобиле сенсоры спрятаны даже там, где вы меньше всего ожидали.

Интеллект внутри подвески

Инженеры ZF представили новое поколение — Smart Chassis Sensors, которые теперь встроены прямо в шаровые опоры. Они пришли на смену традиционным датчикам высоты и умеют гораздо больше: собирают и передают данные о движении подвески, состоянии дороги и поведении автомобиля сразу в несколько систем.

В Celestiq используется четыре таких сенсора — по два спереди и сзади. Они встраиваются в передние и задние рычаги подвески, что позволяет мгновенно отправлять информацию в вычислительные системы автомобиля. Эти данные применяются для:

  • адаптации пневмоподвески;
  • настройки адаптивной светотехники;
  • сглаживания реакции на дорожные неровности;
  • прогнозирования дорожных условий.

Новый подход к установке и эксплуатации

Главное преимущество новинки ZF в том, что сенсоры интегрированы прямо в конструкцию узлов подвески. Это:

  • облегчает сборку — нет необходимости в отдельном монтаже;
  • снижает вес автомобиля;
  • улучшает защиту от внешней среды;
  • повышает надёжность передачи сигнала.

"Собранные сенсорами данные позволяют делать дополнительные выводы о транспортном средстве, его окружении и состоянии дорожного покрытия", — отмечает руководитель направления подвесочных компонентов в ZF Штеффен Райхельт.

Он подчёркивает, что такая технология будет особенно полезна владельцам коммерческого транспорта и службам, отвечающим за содержание дорог.

Умные детали — для умной инфраструктуры

Cadillac Celestiq, безусловно, создан как образец роскоши: огромная колёсная база, стеклянная крыша из самого большого цельного куска автомобильного стекла в мире и теперь — умные сенсоры в подвеске. Но новинка от ZF — это не просто штрих в портрете флагмана. Она может найти применение в самых разных сферах:

  • в автономных системах управления;
  • при мониторинге дорожного покрытия;
  • в государственных службах, следящих за качеством инфраструктуры;
  • в интеллектуальных системах логистики и автопарках.

Технология, которая работает "за кулисами"

Скорее всего, большинство владельцев Celestiq никогда не узнают, что их автомобиль буквально "чувствует" дорогу через шаровые опоры. Но именно такие "незаметные" технологии сегодня определяют уровень автомобиля и делают будущее — чуть более гладким, безопасным и умным.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »