
Пока ты объезжаешь ямы, Cadillac учится их предсказывать: и это не шутка
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что даже такая, казалось бы, простая деталь, как шаровая опора, может скрывать в себе высокие технологии? В случае с Cadillac Celestiq — ультралюксовым флагманом от General Motors — ответ вас удивит. В этом автомобиле сенсоры спрятаны даже там, где вы меньше всего ожидали.
Интеллект внутри подвески
Инженеры ZF представили новое поколение — Smart Chassis Sensors, которые теперь встроены прямо в шаровые опоры. Они пришли на смену традиционным датчикам высоты и умеют гораздо больше: собирают и передают данные о движении подвески, состоянии дороги и поведении автомобиля сразу в несколько систем.
В Celestiq используется четыре таких сенсора — по два спереди и сзади. Они встраиваются в передние и задние рычаги подвески, что позволяет мгновенно отправлять информацию в вычислительные системы автомобиля. Эти данные применяются для:
- адаптации пневмоподвески;
- настройки адаптивной светотехники;
- сглаживания реакции на дорожные неровности;
- прогнозирования дорожных условий.
Новый подход к установке и эксплуатации
Главное преимущество новинки ZF в том, что сенсоры интегрированы прямо в конструкцию узлов подвески. Это:
- облегчает сборку — нет необходимости в отдельном монтаже;
- снижает вес автомобиля;
- улучшает защиту от внешней среды;
- повышает надёжность передачи сигнала.
"Собранные сенсорами данные позволяют делать дополнительные выводы о транспортном средстве, его окружении и состоянии дорожного покрытия", — отмечает руководитель направления подвесочных компонентов в ZF Штеффен Райхельт.
Он подчёркивает, что такая технология будет особенно полезна владельцам коммерческого транспорта и службам, отвечающим за содержание дорог.
Умные детали — для умной инфраструктуры
Cadillac Celestiq, безусловно, создан как образец роскоши: огромная колёсная база, стеклянная крыша из самого большого цельного куска автомобильного стекла в мире и теперь — умные сенсоры в подвеске. Но новинка от ZF — это не просто штрих в портрете флагмана. Она может найти применение в самых разных сферах:
- в автономных системах управления;
- при мониторинге дорожного покрытия;
- в государственных службах, следящих за качеством инфраструктуры;
- в интеллектуальных системах логистики и автопарках.
Технология, которая работает "за кулисами"
Скорее всего, большинство владельцев Celestiq никогда не узнают, что их автомобиль буквально "чувствует" дорогу через шаровые опоры. Но именно такие "незаметные" технологии сегодня определяют уровень автомобиля и делают будущее — чуть более гладким, безопасным и умным.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru