BYD Song PLUS
BYD Song PLUS
Алексей Ларин Опубликована 18.05.2025 в 2:51

Румыния стала воротами в ЕС для BYD — но цена этой экспансии не очевидна

Китайский автогигант BYD, не сбавляя обороты, выходит на новые рынки Европы — теперь и в Румынии. И делает это с размахом: к концу 2025 года в стране появится более 30 автосалонов бренда. Старт был дан в Бухаресте — именно здесь открылся первый шоурум, организованный в партнерстве с известными местными компаниями Tiriac Auto и DAB Auto.

Румынский старт и большие планы

Выход на румынский рынок — шаг не спонтанный. За этим решением стоит четко выстроенная стратегия. BYD планирует активно расширять своё присутствие, сосредоточившись на крупнейших городах страны: Плоешти, Брашов, Клуж-Напока, Яссы и Тимишоара — все они стоят в списке будущих точек продаж.

Каждый новый салон — не просто витрина с машинами, а звено в цепочке, которая должна укрепить позиции BYD в Восточной Европе. Ставка делается не только на масштаб, но и на адаптацию к местным реалиям.

Что продаёт BYD румынам?

Ассортимент тщательно продуман: модели подбираются с оглядкой на европейское законодательство, вкусы покупателей и особенности налогообложения. В Румынии уже представлены:

  • Sealion 7 — эффектный кроссовер с футуристическим дизайном,

  • Seal — элегантный седан с технологичной начинкой,

  • Seal U DM-i — гибридный SUV, сочетающий экономичность и простор,

  • Atto 2 — компактный, но весьма городской электромобиль.

Этот модельный ряд хорошо сбалансирован: есть решения для разных потребностей, от экологичных поездок по городу до комфортных загородных поездок с семьёй.

Почему гибриды — это хитрая стратегия

Ключевым фактором, повлиявшим на продуктовую линейку, стала налоговая политика ЕС в отношении китайского импорта. Для BYD это не просто технический нюанс, а экономическая игра, где каждый процент имеет значение.

  • На электромобили из Китая в ЕС действует пошлина 27%.

  • На подключаемые гибриды — всего 10%.

Разница внушительная. И именно благодаря этим цифрам гибриды становятся тем "золотым билетом", который позволяет китайским автопроизводителям выходить на рынок с куда более привлекательными ценниками. Это даёт им возможность конкурировать на равных с европейскими брендами, несмотря на все торговые барьеры.

Европейская экспансия продолжается

Стоит отметить, что выход в Румынию — часть куда более масштабной экспансии BYD в Европе. За последние два года бренд вышел на рынки Германии, Франции, Италии, Испании и других стран. При этом компания не просто продаёт машины, а развивает полноценную дилерскую сеть, инвестирует в сервис и послепродажное обслуживание.

BYD, напомним, уже обогнал Tesla по мировым продажам электромобилей в четвёртом квартале 2023 года. И теперь всерьёз нацелился на Европу — один из самых сложных, конкурентных и регулируемых рынков.

Почему Румыния?

На первый взгляд может показаться, что Румыния — не самый очевидный выбор. Однако это быстроразвивающийся рынок с растущим интересом к электромобилям и лояльной политикой в отношении "зелёных" транспортных средств. Кроме того, румыны активно используют государственные субсидии на покупку экологичного транспорта — фактор, который значительно повышает привлекательность новых моделей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »