
Педаль тормоза будто противится — но простая проверка в гараже всё расставит по местам
Когда педаль тормоза вдруг становится тугой, водитель не на шутку напрягается. И не зря — тормозная система отвечает за жизнь. Однако, как отмечает автоэксперт Tamashi Константин Ожогин, не всегда дело доходит до критической неисправности. Чаще всего причина куда проще — и устранима.
Разберёмся, почему тормоза могут "тупить", когда это связано с вакуумным усилителем, а когда — с электроникой или механикой. А ещё - как самому диагностировать проблему и в каких случаях без сервиса не обойтись.
Вакуумный усилитель: первый в списке подозреваемых
Когда педаль тормоза становится жёсткой, первой стоит проверить работу вакуумного усилителя. Именно этот узел делает торможение лёгким, усиливая давление ноги водителя за счёт разрежения воздуха внутри корпуса. Механизм достаточно прост: мембрана, шланги, клапан.
Если где-то происходит подсос воздуха, мембрана повреждена или шланг треснул, разрежение не создаётся. Педаль становится тугой, а тормозить приходится практически "вручную".
Как проверить вакуумный усилитель самостоятельно:
-
заглушите двигатель.
-
несколько раз нажмите на педаль — она должна стать твёрдой.
-
удерживая педаль, запустите мотор.
Если всё работает как надо, педаль должна немного "провалиться". Если нет — усилитель неисправен. В этом случае лучше сразу ехать в сервис.
Когда дело не в усилителе
Если тест усилителя пройден, но тормоза продолжают беспокоить, нужно копать глубже. Одной из причин может быть аварийный режим ABS или ESP. Об этом сигнализируют соответствующие лампочки на приборной панели. Без подключения диагностического сканера тут не обойтись — потребуется считать коды ошибок.
Ещё один частый "виновник" — заклинившие суппорты. Особенно это заметно, если машину тянет в сторону, а одно из колёс нагревается сильнее других. Как это проверить? Осторожно прикоснитесь к тормозным дискам после недолгой поездки. Один из них ощутимо горячее? Это повод вызвать эвакуатор — перегрев может привести к возгоранию.
Плавающее усилие: от мягкой к жёсткой и обратно
Нестабильная работа педали — то она проваливается, то вдруг становится "каменной" — может указывать на проблемы с гидравликой. Это может быть связано с:
-
изношенными тормозными шлангами,
-
микротрещинами в главном тормозном цилиндре,
-
загрязнением тормозной жидкости.
В таких случаях требуется полноценная диагностика всей системы. И не стоит надеяться, что всё само пройдёт — даже при отказе электроники тормоза технически остаются работоспособными, но усилие на педали возрастает, что опасно на серпантинах и в условиях плотного движения.
Как предотвратить проблемы с тормозами
Чтобы педаль всегда оставалась отзывчивой и лёгкой, достаточно соблюдать несколько простых правил:
-
проверяйте вакуумные шланги на наличие трещин и следов подсоса воздуха.
-
меняйте тормозную жидкость не реже чем раз в два года или каждые 60 000 км.
-
смазывайте направляющие суппортов минимум раз в сезон — особенно перед зимой.
-
следите за износом колодок и дисков — стертые элементы не только снижают эффективность торможения, но и требуют больших усилий при нажатии на педаль.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru