
Ручная сборка, миллионные инвестиции и тишина: чем обернулся финал для Isdera
История бренда Isdera — это путь страсти, амбиций и редкой инженерной смелости. Немецкий производитель суперкаров, который за 40 лет выпустил лишь около сотни автомобилей, навсегда остался в тени крупных автогигантов. Сегодня Isdera больше не существует — компания официально обанкротилась. Что же погубило этого уникального игрока?
Начало пути: уникальность с первого дня
Isdera (аббревиатура от Ingenieurbüro für Styling, Design und Racing) родилась в 1983 году, в эпоху, когда автомобильный мир стремительно менялся. Основатель Эберхард Шульц, ранее работавший в Porsche и Mercedes, задумал компанию, которая будет выпускать автомобили исключительно ручной сборки — настоящие арт-объекты на колесах. За десятилетия было построено лишь около 100 экземпляров.
Каждая модель была индивидуальна, и именно в этом крылась как сила, так и слабость бренда. Покупателями становились коллекционеры и эстеты, а не массовый рынок.
Громкие проекты и технический перфекционизм
Одним из самых известных творений компании стала Isdera Imperator 108i. Производившаяся с 1984 по 1993 год, эта модель с 8-цилиндровым двигателем Mercedes-Benz (до 390 л. с.) стала символом амбиций бренда. Всего выпущено 30 экземпляров.
Но настоящей жемчужиной коллекции можно считать Commendatore 112i 1993 года. Уникальная в своем роде модель (да, был выпущен всего один экземпляр), оснащённая мотором V12 на 400 лошадиных сил. Её планировали вывести на трассу легендарного Ле-Мана, но из-за финансовых трудностей проект так и не добрался до старта.
В 2006 году компания вновь напомнила о себе, создав Autobahnkurier 116i — автомобиль, вдохновлённый духом 30-х годов. Его оснастили двумя 5,0-литровыми V8 от Mercedes. В совокупности — 600 л. с. и колоссальные 900 Нм крутящего момента.
Попытка возрождения через Китай
Спустя десятилетия забвения, в 2017 году у Isdera появился шанс на вторую жизнь. Партнёрство с китайским стартапом WM Motor, специализирующимся на электромобилях, дало надежду на будущее. А в 2021 году бренд был приобретён холдингом Xinghui Automotive.
В 2024 году было объявлено об открытии исследовательского центра и нового производства — казалось, что у немецкой марки появился шанс снова заявить о себе. Однако инвестиции не оправдали ожиданий: масштабные планы по выходу на рынок электрокаров так и остались на бумаге.
Почему всё закончилось?
Проблема Isdera — в изначальной нишевости. Суперкары ручной работы, ориентированные на энтузиастов, не выдерживают давления современных реалий. Электрификация, рост конкуренции и смена потребительских приоритетов поставили крест на бизнес-модели, которую компания строила десятилетиями.
"Мы видели, как редкость превращалась в бремя", — признавал один из бывших инженеров компании на закрытом автосообществе.
Коллекционеры ликуют
Пока автолюбители с грустью провожают очередную легенду, коллекционеры, напротив, сдержанно радуются: стоимость моделей Isdera на аукционах уже начала расти. Обанкротившийся бренд стал частью истории, а его автомобили — живыми артефактами ушедшей эпохи.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru