Исдера Коммендаторе
Исдера Коммендаторе
Евгений Акопян Опубликована 29.06.2025 в 0:17

Ручная сборка, миллионные инвестиции и тишина: чем обернулся финал для Isdera

История бренда Isdera — это путь страсти, амбиций и редкой инженерной смелости. Немецкий производитель суперкаров, который за 40 лет выпустил лишь около сотни автомобилей, навсегда остался в тени крупных автогигантов. Сегодня Isdera больше не существует — компания официально обанкротилась. Что же погубило этого уникального игрока?

Начало пути: уникальность с первого дня

Isdera (аббревиатура от Ingenieurbüro für Styling, Design und Racing) родилась в 1983 году, в эпоху, когда автомобильный мир стремительно менялся. Основатель Эберхард Шульц, ранее работавший в Porsche и Mercedes, задумал компанию, которая будет выпускать автомобили исключительно ручной сборки — настоящие арт-объекты на колесах. За десятилетия было построено лишь около 100 экземпляров.

Каждая модель была индивидуальна, и именно в этом крылась как сила, так и слабость бренда. Покупателями становились коллекционеры и эстеты, а не массовый рынок.

Громкие проекты и технический перфекционизм

Одним из самых известных творений компании стала Isdera Imperator 108i. Производившаяся с 1984 по 1993 год, эта модель с 8-цилиндровым двигателем Mercedes-Benz (до 390 л. с.) стала символом амбиций бренда. Всего выпущено 30 экземпляров.

Но настоящей жемчужиной коллекции можно считать Commendatore 112i 1993 года. Уникальная в своем роде модель (да, был выпущен всего один экземпляр), оснащённая мотором V12 на 400 лошадиных сил. Её планировали вывести на трассу легендарного Ле-Мана, но из-за финансовых трудностей проект так и не добрался до старта.

В 2006 году компания вновь напомнила о себе, создав Autobahnkurier 116i — автомобиль, вдохновлённый духом 30-х годов. Его оснастили двумя 5,0-литровыми V8 от Mercedes. В совокупности — 600 л. с. и колоссальные 900 Нм крутящего момента.

Попытка возрождения через Китай

Спустя десятилетия забвения, в 2017 году у Isdera появился шанс на вторую жизнь. Партнёрство с китайским стартапом WM Motor, специализирующимся на электромобилях, дало надежду на будущее. А в 2021 году бренд был приобретён холдингом Xinghui Automotive.

В 2024 году было объявлено об открытии исследовательского центра и нового производства — казалось, что у немецкой марки появился шанс снова заявить о себе. Однако инвестиции не оправдали ожиданий: масштабные планы по выходу на рынок электрокаров так и остались на бумаге.

Почему всё закончилось?

Проблема Isdera — в изначальной нишевости. Суперкары ручной работы, ориентированные на энтузиастов, не выдерживают давления современных реалий. Электрификация, рост конкуренции и смена потребительских приоритетов поставили крест на бизнес-модели, которую компания строила десятилетиями.

"Мы видели, как редкость превращалась в бремя", — признавал один из бывших инженеров компании на закрытом автосообществе.

Коллекционеры ликуют

Пока автолюбители с грустью провожают очередную легенду, коллекционеры, напротив, сдержанно радуются: стоимость моделей Isdera на аукционах уже начала расти. Обанкротившийся бренд стал частью истории, а его автомобили — живыми артефактами ушедшей эпохи.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »
Россия заняла пятое место в Европе по продажам новых автомобилей — данные Автостата сегодня в 12:34
Сначала смеялись, теперь завидуют: российский авторынок наступает на пятки Германии

Российский авторынок вновь в лидерах Европы: продажи превысили 120 тысяч машин. Что стоит за этим успехом — временный всплеск или новая тенденция?

Читать полностью »