
Гарантия под вопросом: почему россияне бойкотируют дилеров китайских авто
В России растет популярность сетевых сервисных центров для владельцев китайских автомобилей. По данным компании "Китаяна", за год число обращений в независимые СТО от владельцев новых машин удвоилось, а среди автомобилей 3-5 лет — почти утроилось.
Эксперты объясняют это несколькими причинами. Во-первых, парк китайских автомобилей в стране стремительно растет. В некоторых регионах их доля уже превышает 6%, что сопоставимо с показателями европейских брендов. Во-вторых, независимые сервисы привлекают низкими ценами — их услуги могут быть на 50% дешевле, чем у дилеров, при том же качестве работы.
Владельцев волнует, сохранят ли они гарантию, если обратятся не к официальному дилеру. Специалисты уверяют: если использовать сертифицированные запчасти и соблюдать все требования производителя, автомобиль не снимут с гарантии.
Чаще всего в сетевых сервисах заказывают плановое ТО (замена масла, фильтров, свечей), обновление ПО, антикоррозийную обработку и установку дополнительного оборудования. Также растет востребованность сигнализаций, мультимедийных систем и защиты картера двигателя.
Цены на техобслуживание китайских машин за год выросли на 15-20% из-за подорожания запчастей и логистики. Но даже с учетом этого оно остается более доступным, чем для европейских и корейских автомобилей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru