Porsche
Porsche
Алексей Ларин Опубликована 22.08.2025 в 20:23

Миллиарды сгорели: почему Porsche закрыла свой главный аккумуляторный проект

Porsche закрыла дочернюю компанию Cellforce Group по разработке аккумуляторов

Миллиарды евро и громкие обещания — всё это оказалось в прошлом. Один из самых амбициозных проектов Porsche по созданию собственных аккумуляторов для электрокаров закрыт.

Конец Cellforce Group

Немецкий автопроизводитель официально заявил о прекращении деятельности дочерней компании Cellforce Group, основанной всего три года назад для разработки аккумуляторов нового поколения. В её запуске активно участвовали региональные власти, а вложенные инвестиции достигали миллиардов евро.

Изначально предполагалось строительство крупного завода в Тюбингене, который должен был стать технологическим флагманом в Европе. Однако проект столкнулся с хронической нехваткой финансирования и юридическими трудностями. По словам представителей Porsche, "реализовать планы в полном объёме оказалось невозможно".

Несостоявшиеся партнёрства

Летом 2024 года ходили разговоры о том, что к Cellforce проявляют интерес BMW и даже оборонные компании. Но, как показало официальное заявление, договорённостей достичь не удалось. Итог оказался суровым: из 280 сотрудников работы лишаются 200 человек. На предприятии в Кирхентеллинсфурте остаются лишь исследователи и инженеры, которым поручено сосредоточиться на традиционных двигателях внутреннего сгорания.

Ставка на Китай

Вместо собственных батарей Porsche теперь будет закупать аккумуляторы в Китае — у компании CATL, крупнейшего мирового производителя. Таким образом, бренд, известный своими инновационными амбициями, временно отказывается от идеи полностью контролировать стратегически важное направление.

Проблемы всего рынка

История Cellforce Group — не единичный случай. Весной 2024 года шведская Northvolt, считавшаяся лидером европейского производства литий-ионных аккумуляторов и работавшая с Volvo Cars, объявила о банкротстве. Норвежская Freyr приостановила работу своего завода и переносит бизнес в США, где государство предлагает щедрые субсидии.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »
Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »
РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »