
НАТО против теневого флота: что скрывают аресты российских танкеров
Эстония и Финляндия усилили меры по ограничению морского сообщения с Россией, задерживая суда, направляющиеся в российские порты. По мнению политолога Никиты Липунова из МГИМО, эти действия направлены на формирование негативного образа России в регионе и укрепление убеждения о причастности российских судов к диверсиям в Балтийском море.
Эксперт отметил, что аресты судов позволяют западным странам распространять версии о причастности этих кораблей к саботажу, даже если факты опровергают обвинения. Он также обратил внимание на снижение интереса европейских обществ к этой теме: образ «российской угрозы» на Балтике давно существует независимо от реальных событий.
Липунов также указал на активизацию борьбы с так называемым российским теневым флотом, который работает без регистрации и используется для обхода санкций. По его словам, именно это стало одной из ключевых причин усилий Эстонии и Финляндии по ограничению присутствия российских судов, что закреплено в проекте 17-го пакета антироссийских санкций Евросоюза.
14 мая эстонские военные корабли при поддержке авиации НАТО попытались задержать в международных водах танкер Jaguar под флагом Габона, следовавший из порта Сикка в Индии в Россию. Аналогичный случай произошёл в декабре прошлого года, когда финская полиция задержала нефтяной танкер Eagle S под флагом Островов Кука в территориальных водах, шедший из порта Усть-Луга.
Оба инцидента эксперты рассматривают как элементы масштабного геополитического противостояния на Балтике, где наряду с традиционными военными средствами всё активнее используются информационные и экономические методы давления.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru