
Если бы Китай исчез: кто бы спас российский авторынок?
Представьте на секунду, что китайские машины исчезли с российского авторынка. Кто бы тогда занял освободившееся место? Ответ может удивить: Toyota снова вышла бы на пьедестал.
Такой сценарий смоделировал Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат". Он провёл исследование, исключив из статистики все китайские бренды, и проанализировал, что осталось.
Всего 7% рынка: что останется без Китая
"Я решил посмотреть, как бы выглядел авторынок без китайских производителей, — говорит Целиков. — Для этого взял данные по постановке автомобилей на учёт за первое полугодие 2025 года. Без китайских машин осталось 37,5 тысячи автомобилей. Это всего 7% всего рынка".
Цифра поражает: всего 7%. То есть, подавляющее большинство продаж сегодня — за счёт китайских автопроизводителей.
Возвращение Toyota: лидер в альтернативной реальности
Если представить рынок без Поднебесной, первое место заняла бы Toyota с долей в 21,8%. То есть, каждый пятый проданный автомобиль в таком сценарии — именно этой марки. Следом за ней расположились BMW, Mercedes-Benz, Hyundai и Kia.
Интересно, что немецкие бренды снова вышли бы в фавориты у россиян.
Что выбирают покупатели без китайцев?
Когда дело доходит до выбора без китайских машин, предпочтения водителей распределяются так:
- Немецкие марки — 35,6%
- Японские — 33%
- Корейские — 16,4%
Эти три страны формируют около 85% рынка без Китая. Остальные бренды просто не выдерживают конкуренции.
"Выбирая альтернативу Китаю, на первое место покупатели ставят немецкие автомобили (35,6%), потом японские (33%), и на "худой конец” корейские (16,4%)", — подытоживает Целиков.
Почему это важно?
Сегодня китайские автомобили — это не просто "альтернатива", а основа автомобильного рынка России. Без них рынок бы просто сдулся, оставшись на уровне статистической погрешности. А представление о премиальности и надёжности снова вернулось бы к старым фаворитам — Toyota, BMW и Mercedes-Benz.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru