
Подсчитайте свои шансы на новую машину: что заставит россиян снова брать автокредиты
Когда ключевая ставка Центробанка начнёт снижаться, российский авторынок может получить долгожданный толчок к развитию. Но насколько мы далеки от этого момента?
По мнению Николая Иванова, директора департамента новых автомобилей компании "Рольф", перелом в потребительском спросе возможен только при одном условии: ключевая ставка должна опуститься до уровня 15% или ниже.
"Серьезные изменения с точки зрения спроса, по нашим оценкам, возможны тогда, когда ключевая ставка будет 15% и ниже. По нашим прогнозам, это маловероятно раньше 2026 года", — подчеркнул Иванов в интервью ТАСС.
Почему это важно?
Ставка Центробанка напрямую влияет на стоимость автокредитов. Чем она выше — тем сложнее россиянам решиться на покупку нового автомобиля. При текущем уровне ставок, автомобили остаются недоступными для многих категорий покупателей.
В 2023 и 2024 годах рынок новых машин показывал признаки оживления, но без серьёзного снижения ставки эффект будет краткосрочным. Продавцы чувствуют это на себе: потребитель стал осторожнее, и даже программы субсидирования не всегда помогают.
А что дальше?
Если тенденция сохранится, авторынок продолжит балансировать на грани стагнации до 2026 года. Это значит, что ближайшие полтора года вряд ли принесут серьёзные изменения — как для дилеров, так и для покупателей.
Однако если в экономике произойдут сдвиги, и Центробанк снизит ставку быстрее прогнозов, то спрос может восстановиться значительно раньше. Но пока это — лишь надежда.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru