Автосалон
Автосалон
Алексей Ларин Опубликована 10.07.2025 в 19:01

Ставка давит, а поддержка не спасает: что не так с продажами машин в 2025 году

Сможет ли российский авторынок оживиться к концу года — или покупатели так и останутся в выжидательной позиции? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от решений Центробанка и готовности государства поддерживать спрос.

Дилеры не питают иллюзий: серьёзного роста ждать не стоит. По их оценкам, ежемесячные продажи новых автомобилей будут варьироваться от 85 до 100 тысяч машин. Годовой объём, исходя из такой динамики, может составить от 1,05 до 1,15 миллиона единиц. Эти показатели — почти без изменений по сравнению с итогами прошлого года.

Без сигналов от ЦБ рынок не двинется

Фактор ключевой ставки остаётся определяющим. Пока Центробанк сохраняет высокий уровень, население не спешит оформлять автокредиты, а бизнес неохотно инвестирует в обновление автопарков.

"Если появятся положительные сигналы со стороны ЦБ и укрепится рубль, тогда осенью возможен рост до 100-120 тысяч машин в месяц", — считает генеральный директор ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Терлюкевич.

По его мнению, такой сценарий пока остаётся условным.

Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании "Рольф", подтверждает: существенного ускорения не будет без снижения ставки. Более того, "для реального "оживления” ставка должна опуститься ниже 15%", — подчёркивает он. Напомним, в июле 2025 года ключевая ставка ЦБ составляет 16%.

Рост? Только на бумаге

Даже если продажи немного вырастут, говорить о реальном подъёме будет некорректно. Всё дело в высокой базе второго полугодия 2024 года, когда рынок демонстрировал заметную активность после длительного спада.

Генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский считает, что в этом году повторить тот результат вряд ли удастся. По его прогнозу, продажи в месяц не превысят 100 тысяч автомобилей, а итог по году будет примерно на уровне 1,1 миллиона проданных новых машин.

"Сравнение с 2024-м будет искажать восприятие, ведь в прошлом году мы наблюдали отложенный спрос и масштабные акции со стороны брендов", — объясняет эксперт.

Спрос зависит не только от ставок

Даже при снижении ставки рынок не получит моментального отклика. Заметную роль играют и государственные программы — прежде всего, субсидирование кредитов и лизинга.

Роман Слуцкий, генеральный директор ГК "Аларм-Моторс", подчёркивает: "Рынок удерживается в диапазоне 85-100 тысяч машин в месяц, и без устойчивых инструментов поддержки спроса ждать изменения тенденции не приходится". По его словам, общий годовой объём может составить 1,05-1,13 миллиона автомобилей.

Влияет и состав предложения. Многие дилеры жалуются на ограниченный ассортимент, особенно в среднем ценовом сегменте. Уровень конкуренции среди китайских брендов усилился, но это не компенсирует снижение доступности европейских и японских моделей, ушедших с рынка или резко подорожавших.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »