Santa Fe и Santa Cruz лишились "робота" — но что с ними было не так, что пришлось менять коробку
Что если автомобиль самопроизвольно начинает движение на нейтральной? Для Hyundai это стало поводом не просто для крупного отзыва, но и для важного технического пересмотра своих популярных моделей.
Главная перемена — прощание с "роботом"
Hyundai представила обновленные версии Santa Fe и Santa Cruz 2026 модельного года. Внешне они почти не изменились, но внутри скрывается решение, которое должно устранить, пожалуй, один из самых обсуждаемых недостатков этих автомобилей.
Оба автомобиля теперь лишились роботизированной автоматической коробки передач с двумя сцеплениями. Её место заняла классическая автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором. Как объясняют представители Hyundai, это обеспечит более плавное и предсказуемое поведение машины в любых условиях. При этом производитель дипломатично не признает напрямую, что прежняя коробка доставляла проблемы.
Причины перемен — массовый отзыв и жалобы владельцев
Неофициально источники утверждают, что смена трансмиссии напрямую связана с недавним масштабным отзывом Santa Fe и Santa Cruz. Тогда Hyundai была вынуждена отозвать значительное количество кроссоверов и пикапов после выявленной проблемы с "роботом": автомобили могли начинать движение накатом, даже находясь в режиме нейтрали.
К этому добавлялись частые жалобы владельцев на рывки при движении на низких скоростях — особенно в городской среде. В результате Hyundai решила отказаться от проблемной конструкции и выбрать более традиционный вариант трансмиссии.
Интересно, что похожие проблемы с роботизированными коробками не редкость у других производителей. Например, Volkswagen также получал массу претензий к своим DSG-агрегатам на моделях ранних поколений.
Какие моторы получили новую коробку?
Гидротрансформаторный автомат теперь станет стандартом для всех версий Santa Fe и Santa Cruz, оснащённых 2,5-литровым турбированным бензиновым двигателем. Это касается как переднеприводных, так и полноприводных модификаций.
Смена коробки передач может позитивно сказаться на ресурсе агрегатов и общей надёжности, ведь классические автоматы реже страдают от перегревов и меньше подвержены рывкам.
К слову, Hyundai уже имеет успешный опыт применения такой трансмиссии на других моделях. Например, восьмиступенчатый автомат с гидротрансформатором давно и успешно используется на Hyundai Sonata и Palisade.
Обновления в оснащении: полезные детали
Кроме трансмиссии, Hyundai провела точечные доработки комплектаций обеих моделей. Так, Santa Cruz получил новую систему, поддерживающую несколько внедорожных режимов, что должно усилить его позиции на рынке среди любителей активного отдыха.
У Santa Fe в некоторых комплектациях добавились дополнительные USB-порты, что актуально для семейных поездок. А в топовой версии кроссовера теперь на втором ряду установлены два раздельных кресла, повышающие комфорт пассажиров.
Что важно знать
-
Hyundai не акцентирует внимание на проблемах с прежней трансмиссией, однако её замена говорит сама за себя.
-
Замена коснётся всех 2,5-литровых турбоверсий Santa Fe и Santa Cruz, включая экспортные модификации.
-
Это не первая история с отзывами из-за коробок передач у Hyundai за последние годы.
Интересные факты по теме
-
Ранее Hyundai отзывала более 100 тысяч автомобилей в США из-за риска движения на нейтральной передаче — это один из крупнейших случаев в истории компании.
-
Несмотря на проблемы, Santa Fe остаётся одним из самых продаваемых кроссоверов Hyundai в мире.
-
Santa Cruz на американском рынке успешно конкурирует с Ford Maverick, несмотря на нишевый сегмент компактных пикапов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru