
Список машин, на которые ремонт теперь стоит дороже — а у кого-то он вдруг подешевел
С 19 июня в России начал действовать обновлённый справочник средней стоимости автозапчастей, на который опираются страховщики при расчёте выплат по ОСАГО. Документ составляет Российский союз автостраховщиков (РСА), и он обновляется каждый квартал — последний раз это произошло в марте.
Что изменилось в ценах?
По сравнению с предыдущей редакцией, в среднем стоимость запчастей выросла на 1,9%. Однако за этим средним показателем скрываются совершенно разные тенденции — всё зависит от марки автомобиля.
Наибольший скачок цен зафиксирован у французских брендов. Их детали показали максимальный рост по сравнению с остальными производителями, что может серьёзно отразиться на кошельках владельцев таких машин.
А вот владельцам китайских авто есть повод выдохнуть. Наибольшее снижение цен отмечено у популярных марок из Китая:
- Geely — минус 8,5%,
- Chery — минус 4,0%,
- Omoda — минус 2,8%.
- Не отстают и некоторые европейцы: у Volvo средняя стоимость комплектующих снизилась на 3,5%, у Ford — на 3%.
Кто подорожал умеренно?
Умеренный, но заметный рост цен зафиксирован у Nissan (на 4,3%) и Hyundai (на 3,9%). Эти изменения, хоть и не критичны, всё же могут повлиять на итоговую сумму ремонта после ДТП.
Причины колебаний
Цены в справочнике учитывают как оригинальные детали, так и аналоги. Основные причины изменений — валютные колебания и логистические затраты, которые напрямую влияют на стоимость запасных частей, особенно импортных.
"Обновление справочника позволяет объективно оценивать ущерб при ДТП и соблюдать справедливость в выплатах по ОСАГО", — пресс-служба Российского союза автостраховщиков.
Зачем всё это?
Этот документ — ключевой ориентир для страховых компаний. От того, какие цены в нём указаны, зависит, сколько денег автовладелец получит на ремонт после аварии. Поэтому каждое изменение — это важная новость для тех, кто водит, страхует и ремонтирует автомобили в России.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru