Мужчина в автосалоне
Мужчина в автосалоне
Алексей Ларин Опубликована 03.07.2025 в 1:56

Дилерские центры гаснут по всей стране — на очереди новые жертвы

Во втором квартале 2025 года дилерская сеть легковых автомобилей в России продолжила сжиматься. Согласно свежим данным маркетингового агентства НАПИ, за три месяца закрылось ещё 16 точек продаж — на этот раз в сравнении с первым кварталом года. Таким образом, на территории страны функционирует теперь 4340 дилерских центров.

Это не единичный случай, а продолжающаяся тенденция. С начала 2022 года российский автомобильный рынок столкнулся с серьезными изменениями: крупные иностранные бренды покинули страну, часть дилеров перепрофилировалась или вовсе прекратила деятельность. И, как показывает практика, процесс оптимизации не остановился.

Почему автодилеры сворачивают работу

Причин снижения количества дилерских точек несколько:

  1. уход иностранных производителей. После 2022 года российский рынок потерял множество глобальных брендов — от премиальных до массовых. Их уход сделал бессмысленным существование многих дилеров, чей бизнес был заточен под конкретную марку.

  2. проблемы с поставками. Даже те компании, которые остаются, сталкиваются с трудностями логистики, дефицитом комплектующих и нестабильными условиями поставок. Это делает бизнес более уязвимым и менее прибыльным.

  3. изменение потребительского спроса. Россияне всё чаще выбирают автомобили с пробегом или откладывают покупку новой машины. Это ударяет по оборотам автосалонов.

  4. растущие расходы на обслуживание бизнеса. Рост цен на аренду, логистику, зарплаты и услуги делает содержание дилерских центров экономически невыгодным, особенно в регионах.

Что происходит с сервисными центрами

Интересно, что сокращение затрагивает не только продажу, но и послепродажное обслуживание. Некоторые сервисные станции, не имея поддержки от ушедших брендов и сталкиваясь с нехваткой оригинальных деталей, также вынуждены закрываться или переходить на обслуживание китайских и отечественных автомобилей.

"Многие из нас были вынуждены адаптироваться к новым реалиям: переучиваться, искать поставщиков запчастей и пересматривать цены на услуги", — признаётся сотрудник одного из бывших дилеров Ford в Подмосковье.

Частично рынок поддерживают китайские бренды, активно развивающиеся в России. Однако их присутствие всё же не компенсирует полное исчезновение прежней инфраструктуры. К тому же, далеко не каждый дилер способен перейти на новую марку — необходимо обучение персонала, переоснащение сервиса, изменение бизнес-модели.

В каких регионах сокращение ощутимее всего

Хотя НАПИ не приводит региональный срез в последнем отчёте, эксперты отмечают, что особенно остро сокращение дилерской сети ощущается в небольших городах и на Дальнем Востоке. Там бизнесу сложнее выдерживать конкуренцию и сохранять рентабельность.

На фоне снижения количества точек некоторые компании прибегают к новой стратегии — укрупнению. Крупные игроки на рынке начинают открывать мультибрендовые центры, где под одной крышей представлены сразу несколько производителей. Это позволяет им снизить издержки и сохранить клиентов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »