Мужчина в автосалоне
Мужчина в автосалоне
Алексей Ларин Опубликована 03.07.2025 в 1:56

Дилерские центры гаснут по всей стране — на очереди новые жертвы

Во втором квартале 2025 года дилерская сеть легковых автомобилей в России продолжила сжиматься. Согласно свежим данным маркетингового агентства НАПИ, за три месяца закрылось ещё 16 точек продаж — на этот раз в сравнении с первым кварталом года. Таким образом, на территории страны функционирует теперь 4340 дилерских центров.

Это не единичный случай, а продолжающаяся тенденция. С начала 2022 года российский автомобильный рынок столкнулся с серьезными изменениями: крупные иностранные бренды покинули страну, часть дилеров перепрофилировалась или вовсе прекратила деятельность. И, как показывает практика, процесс оптимизации не остановился.

Почему автодилеры сворачивают работу

Причин снижения количества дилерских точек несколько:

  1. уход иностранных производителей. После 2022 года российский рынок потерял множество глобальных брендов — от премиальных до массовых. Их уход сделал бессмысленным существование многих дилеров, чей бизнес был заточен под конкретную марку.

  2. проблемы с поставками. Даже те компании, которые остаются, сталкиваются с трудностями логистики, дефицитом комплектующих и нестабильными условиями поставок. Это делает бизнес более уязвимым и менее прибыльным.

  3. изменение потребительского спроса. Россияне всё чаще выбирают автомобили с пробегом или откладывают покупку новой машины. Это ударяет по оборотам автосалонов.

  4. растущие расходы на обслуживание бизнеса. Рост цен на аренду, логистику, зарплаты и услуги делает содержание дилерских центров экономически невыгодным, особенно в регионах.

Что происходит с сервисными центрами

Интересно, что сокращение затрагивает не только продажу, но и послепродажное обслуживание. Некоторые сервисные станции, не имея поддержки от ушедших брендов и сталкиваясь с нехваткой оригинальных деталей, также вынуждены закрываться или переходить на обслуживание китайских и отечественных автомобилей.

"Многие из нас были вынуждены адаптироваться к новым реалиям: переучиваться, искать поставщиков запчастей и пересматривать цены на услуги", — признаётся сотрудник одного из бывших дилеров Ford в Подмосковье.

Частично рынок поддерживают китайские бренды, активно развивающиеся в России. Однако их присутствие всё же не компенсирует полное исчезновение прежней инфраструктуры. К тому же, далеко не каждый дилер способен перейти на новую марку — необходимо обучение персонала, переоснащение сервиса, изменение бизнес-модели.

В каких регионах сокращение ощутимее всего

Хотя НАПИ не приводит региональный срез в последнем отчёте, эксперты отмечают, что особенно остро сокращение дилерской сети ощущается в небольших городах и на Дальнем Востоке. Там бизнесу сложнее выдерживать конкуренцию и сохранять рентабельность.

На фоне снижения количества точек некоторые компании прибегают к новой стратегии — укрупнению. Крупные игроки на рынке начинают открывать мультибрендовые центры, где под одной крышей представлены сразу несколько производителей. Это позволяет им снизить издержки и сохранить клиентов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »