
Секретный гиперкар Chrysler с двигателем AMG: мощь, скорость и загадка исчезновения
В истории автопрома есть машины, которые словно вспышка озаряют будущее, но так и не выходят на дороги. Chrysler ME Four-Twelve - именно такой проект. В 2004 году этот гиперкар ошеломил публику своими техническими характеристиками и смелым дизайном, однако воплотиться в серийное производство так и не успел. Сегодня он остаётся загадкой и, возможно, лучшим американским суперкаром "что если".
Как всё начиналось
В начале 2000-х годов, в эпоху DaimlerChrysler, автомобильный мир замер в ожидании новых впечатляющих разработок. В 2004 году компания представила ME Four-Twelve — полностью рабочий концепт, который выглядел готовым к производству. Под капотом скрывался 6,0-литровый V12, созданный на базе знаменитого AMG M120, двигателя, устанавливаемого на лучшие модели Mercedes и некоторые ранние Pagani.
"Если приём будет положительным, мы определённо построим этого малыша", — признавался в интервью MotorTrend тогдашний глава Chrysler Дитер Цетше.
Однако обещания так и остались обещаниями.
Техническое чудо на колёсах
Двигатель был не просто мощным — он был двойным турбированным монстром, способным развивать 850 лошадиных сил. В связке с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и лёгким кузовом весом всего 1310 кг этот зверь достигал 100 км/ч всего за 2,9 секунды.
- Разгон до 60 миль в час — 2,9 с
- Четверть мили — 10,6 сМаксимальная скорость — 399 км/ч
Если бы автомобиль вышел в серию, он стал бы самым быстрым в мире на тот момент. Более того, по меркам сегодняшних гиперкаров такие показатели и сейчас внушительны.
Почему ME Four-Twelve остался прототипом?
Несмотря на все потрясающие возможности, проект так и не получил зелёный свет. Руководство компании рассматривало разные сценарии выпуска — от десятков до тысячи автомобилей — и даже предполагало цену от 250 000 до 750 000 долларов.
"Нет сомнений, что мы дадим зелёный свет автомобилю, если появится достаточное число покупателей", — говорил Цетше.
Но покупатели так и не появились. А Chrysler вскоре превратился в компанию, сосредоточившуюся на минивэнах, утрачивая свои спортивные корни.
Вдохновение для будущего?
Сейчас, когда Stellantis празднует 100-летний юбилей Chrysler, дизайнеры Abimelec Design предложили свежий взгляд на ME Four-Twelve. Они сохранили дух оригинала, добавив современные акценты: массивное заднее крыло в стиле Koenigsegg, яркий оранжевый цвет и стильные серебристые диски.
Интерьер автомобиля обновлён сочетанием синей кожи и алькантары — свежий взгляд на классику, который до сих пор выглядит потрясающе.
Руководитель дизайна Stellantis Ральф Жиль недавно заявил, что компания намерена "экспериментировать" с брендом Chrysler. Насколько эти эксперименты приблизят нас к возрождению легенды, пока не ясно. Но, возможно, когда-нибудь мы увидим ME Four-Twelve в новом свете — более современным и готовым покорять дороги.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru