
Даже базовые авто стоят как подержанный дом — но вот 10 моделей, которые пока не обвалили бюджет
Если вы подумываете о покупке нового автомобиля в Венгрии, будьте готовы к сюрпризам. Даже за самые базовые модели придётся отдать минимум 4,44 миллиона форинтов. И это — в лучшем случае.
Весна 2025 года принесла немного надежды: на венгерском рынке всё ещё можно найти относительно недорогие новые авто. Но их ассортимент быстро сужается, а привычные "дешёвые" модели либо исчезли, либо заметно подорожали. Почему так происходит?
Почему цены растут: мнение изнутри
Гергей Домонкош, эксперт с опытом работы в автосалонах Шомодя и Будапешта, поясняет:
"На стоимость автомобилей влияет сразу несколько факторов. Прежде всего — электрификация, ужесточение экологических норм, кризис микросхем, сбои в логистике. Но, пожалуй, сильнее всего бьёт инфляция".
Кроме того, по его словам, цены корректируются в зависимости от:
- курса валют,
- рекламных акций брендов и дилеров,
- государственных субсидий (например, для многодетных семей или покупателей электрокаров).
- А Suzuki больше не номер один
Когда-то Suzuki считался эталоном доступности. Но сегодня на рынке есть варианты и дешевле.
"В Шомодье Suzuki всё ещё популярен, особенно среди тех, кто ищет бюджетный автомобиль. Но сейчас можно найти модели и выгоднее", — отмечает Домонкош.
Он приводит примеры брендов, которые активно продаются в регионе:
Toyota, Dacia, Kia и Hyundai. Именно они, по его словам, чаще становятся выбором покупателей, ценящих надёжность при ограниченном бюджете.
ТОП-10 самых доступных новых автомобилей в Венгрии (весна 2025)
По данным финансового портала, вот как выглядит десятка самых дешёвых новых авто:
- Mitsubishi Space Star — 4 440 000 HUF
- Fiat Panda — 5 290 000 HUF
- Dacia Sandero — 5 699 000 HUF
- Kia Picanto — 5 999 000 HUF
- Hyundai i10 — 6 049 000 HUF
- Toyota Aygo X — 6 330 000 HUF
- Mitsubishi Colt — 6 399 000 HUF
- Suzuki Swift — 6 400 000 HUF
- Citroën C3 — 6 490 000 HUF
- Dacia Sandero Stepway — 6 599 000 HUF
Люди стали разборчивее — даже при покупке дешёвых машин
Парадокс: несмотря на стремление сэкономить, покупатели в Венгрии (включая жителей Шомодя) всё чаще выбирают версии с расширенной комплектацией. И это касается даже самых базовых моделей.
"Сегодняшние водители хотят больше комфорта, безопасности и технологий — даже если это недорогой автомобиль. И, благодаря улучшенным условиям кредитования, они могут себе это позволить", — заявил Демонкош.
По его словам, люди начали воспринимать автомобиль не просто как транспорт, а как часть своей повседневной комфортной жизни. Это, кстати, совпадает с мировыми тенденциями: авто всё чаще оценивают не по цене, а по качеству жизни, которую оно обеспечивает.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru