
Тихо, недорого и на 320 км: что за зверь этот новый Renault Twingo
На европейском рынке электромобилей может появиться новый лидер в бюджетном сегменте. Французский автопроизводитель Renault стремительно приближает к запуску новую генерацию своей культовой городской модели — Twingo. И на этот раз — с нулевыми выбросами.
Официальная премьера запланирована на 2026 год, но прототипы уже проходят дорожные испытания. Судя по снимкам и инсайдам, серийный вариант сохранит почти все черты концепта: узнаваемый силуэт, дружелюбный облик и простоту. Из заметных отличий — лишь немного увеличенная высота крыши. Это решение сделано в пользу удобства: улучшенная обзорность, больше места над головой и более комфортная посадка в салон.
Именно такой подход — бережное отношение к наследию и современные технологии — может сделать новый Twingo хитом в своем сегменте. Особенно если Renault сдержит обещание и установит цену ниже 20 000 евро. Это около 1,86 млн рублей по текущему курсу — крайне конкурентная стоимость для электрокара в Европе.
В духе оригинала, но с начинкой будущего
Интерьер Twingo сочетает в себе черты, знакомые фанатам первой модели, и современные решения. Центральную панель украшают два цифровых дисплея, а управление климатом осуществляется классическими кнопками и шайбами — не сенсор, а тактильная практичность. Задние сиденья, как и в оригинале, складываются, открывая дополнительное пространство в салоне.
Автомобиль будет построен на платформе AmpR Small — той же, что используется в новых Renault 5, Renault 4 и грядущем Nissan Micra. Это модульное решение позволяет унифицировать компоненты и ускорить производство.
Особое внимание в проекте уделено батарее. По предварительным данным, Twingo получит доступную и надёжную LFP-батарею (литий-железо-фосфатную). Её ёмкость составит около 40 кВт⋅ч, чего хватит для пробега до 320 километров. Быстрая зарядка с 10 до 80% займёт примерно 30 минут при мощности 80 кВт — результат, сопоставимый с куда более дорогими моделями.
Конкуренты в напряжении
Факт, который выделяет Twingo на фоне аналогичных проектов, — беспрецедентная скорость разработки. С момента презентации концепта до начала серийного производства пройдёт всего два года. В индустрии, где подобные процессы часто растягиваются на 4-5 лет, это выглядит как стратегическое преимущество.
Если Renault действительно сможет удержать цену в пределах заявленных 20 000 евро, модель бросит вызов сразу нескольким участникам рынка. В первую очередь, это Dacia Spring — один из самых дешевых электромобилей в Европе сегодня. Также в список потенциальных конкурентов попадают будущие Volkswagen ID.1 и Citroen e-C3.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru