Почему диагональный проезд лежачего полицейского — это приговор вашей подвеске
Лежачие полицейские стали неотъемлемой частью городского пейзажа, и большинство водителей воспринимает их как обыденность. Однако мало кто задумывается о том, какой урон ходовой части автомобиля наносят эти, казалось бы, безобидные неровности. Сколько же таких препятствий способна выдержать подвеска до серьёзной поломки?
Что показывают испытания?
Специализированные тесты, которые проводились в рамках различных автомобильных программ, демонстрируют неутешительные результаты. Как правило, испытания организуют на высокой скорости — 50-70 км/ч, что само по себе является экстремальным условием. В таких режимах первые проблемы с ходовой частью, такие как повреждение сайлент-блоков, шаровых опор или амортизаторов, начинают проявляться уже после 30-40 преодолённых неровностей.
"Ближе к 50 — 60 лежачим полицейским подвеска вовсе приходила в негодность", — отметил автомеханик.
Важно понимать, что в реальной жизни ситуация несколько иная. Конструкция и высота "лежачих полицейских" в России сильно варьируется. Встречаются как крутые и агрессивные "горбы", так и более пологие и длинные неровности, которые оказывают гораздо меньшее воздействие на узлы подвески.
Повседневная эксплуатация и риски
Единичный наезд на неровность на разумной скорости, скорее всего, не приведёт к катастрофическим последствиям для исправного автомобиля. Главную опасность представляет систематическое неправильное преодоление препятствий, особенно если элементы ходовой части уже изношены или имеются скрытые дефекты. Сочетание частых ударов и плохого состояния дорог многократно ускоряет износ и может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.
А что если…
Если постоянно игнорировать правила проезда неровностей, можно столкнуться с целым рядом проблем. Помимо очевидного повреждения амортизаторов и пружин, могут пострадать шины, элементы рулевого управления и даже нарушиться геометрия кузова.
Как правильно проезжать лежачих полицейских?
Техника безопасного проезда искусственных неровностей не является секретом и часто отрабатывается ещё в автошколе. Её можно разбить на несколько простых шагов.
-
Заблаговременное торможение. Приближаясь к препятствию, заранее снизьте скорость до рекомендованных 5-20 км/ч. Конкретная цифра зависит от крутизны неровности и клиренса вашего автомобиля.
-
Снятие с тормоза. Непосредственно перед самым наездом на препятствие отпустите педаль тормоза. Это позволит передней подвеске разгрузиться, и передок автомобиля слегка приподнимется, смягчая удар.
-
Плавное пересечение. Позвольте автомобилю катиться накатом, пересекая неровность. Держите руль прямо.
-
Лёгкая тяга. Как только передние колёса преодолеют препятствие и задняя ось начнёт наезд на него, можно очень плавно добавить немного газа. Это поможет мягче "вытянуть" заднюю часть автомобиля.
"Проезжать препятствие необходимо строго по прямой траектории", — подчеркнул специалист.
Распространённый метод проезда "зигзагом", когда колёса пересекают неровность поочерёдно, является ошибочным. Он не уменьшает, а, наоборот, увеличивает нагрузку на подвеску, создавая опасную разбалансировку кузова и подвергая удару отдельно каждую стойку.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: проезд лежачего полицейского на высокой скорости без снижения.
-
Последствие: резкий удар, приводящий к пробою амортизатора, деформации диска, повреждению шины или рычага подвески.
-
Альтернатива: использование качественных амортизаторов (например, газомасляных от проверенных брендов) и своевременная замена изношенных сайлент-блоков на полиуретановые для повышения стойкости к ударным нагрузкам.
-
Ошибка: торможение в момент наезда на неровность.
-
Последствие: дополнительная нагрузка на переднюю ось, увеличение риска повреждения стабилизаторов поперечной устойчивости и опор амортизаторов.
-
Альтернатива: установка дополнительной защиты картера двигателя, которая убережёт мотор от случайного удара при ошибках в проезде глубоких ям или высоких неровностей.
-
Ошибка: проезд неровности с вывернутыми колёсами.
-
Последствие: повышенный риск повреждения рулевых тяг и наконечников, а также шин.
-
Альтернатива: регулярная проверка развала-схождения в специализированном сервисе после сильных ударов по подвеске.
Плюсы и минусы лежачих полицейских
| Плюсы | Минусы |
| Повышение безопасности: заставляют водителей снижать скорость вблизи пешеходных переходов, школ и детских садов. | Износ подвески: постоянное воздействие ускоряет выход из строя амортизаторов, пружин и других элементов ходовой части. |
| Снижение аварийности: эффективно уменьшают количество ДТП на опасных участках дорог. | Дискомфорт: при неправильном проектировании создают неудобства для водителей и пассажиров, особенно в автомобилях со спортивной подвеской. |
| Простота и дешевизна: установка искусственной неровности обходится дешевле, чем перепроектировка всего участка дороги. | Повышенный шум: грузовые автомобили и автобусы при проезде создают громкий стук. |
| Управление потоком: помогают регулировать скорость транспортного потока в жилых зонах. | Сложность для спецтранспорта: могут замедлять движение машин скорой помощи, пожарных и полиции. |
Часто задаваемые вопросы
Какой тип лежачего полицейского самый безопасный для подвески?
Наименьший вред наносят длинные и пологие искусственные неровности, так как ударное воздействие на подвеску в этом случае минимально. Агрессивные высокие "горбы" с крутыми углами съезда наиболее опасны.
Что лучше: проехать лежачий полицейский под прямым углом или по диагонали?
Только под прямым углом, строго перпендикулярно. Попытка проехать по диагонали приводит к поочерёдной нагрузке на колёса одной оси, что создаёт крен кузова и увеличивает нагрузку на стойки стабилизатора и амортизаторы.
Сколько стоит ремонт подвески после систематических ударов?
Стоимость может сильно варьироваться. Замена пары амортизаторов на передней оси обойдётся в 10-25 тысяч рублей вместе с работой. Полная замена основных изнашиваемых элементов передней подвески (рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры, стойки стабилизатора) на автомобиле среднего класса может достигать 50-80 тысяч рублей.
Три факта об искусственных дорожных неровностях
-
Первый в мире прообраз лежачего полицейского появился в США в начале XX века. В городе Чилликоте (Огайо) муниципалитет распорядился создать на дорогах искусственные неровности, чтобы заставить лошадей с повозками сбавлять скорость.
-
Самый длинный лежачий полицейский в мире находится в Великобритании. Он представляет собой серию из 134 пластмассовых полусфер, установленных на участке длиной 150 метров.
-
В некоторых странах Европы, например в Германии, лежачие полицейские в классическом понимании почти не встречаются. Для успокоения трафика там активно используют другие методы: сужение проезжей части, искусственные неровности-площадки (поднятые перекрёстки) и круговые движения.
Исторический контекст
Эволюция искусственных дорожных неровностей отражает общее развитие подходов к организации дорожного движения. Если изначально они задумывались как простой и дешёвый способ принудительного ограничения скорости, то со временем пришло понимание их негативного влияния на транспортные средства и уровень комфорта. Это привело к разработке новых, более щадящих типов неровностей, которые эффективно замедляют транспорт, но оказывают менее разрушительное воздействие на подвеску. Современные тенденции направлены на интегрированные решения, когда сам дизайн улицы и дорожное покрытие мотивируют водителя двигаться с безопасной скоростью, без необходимости устанавливать агрессивные "лежачие полицейские".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru