Искусственная неровность
Искусственная неровность
Николай Тихонов Опубликована вчера в 23:06

Почему диагональный проезд лежачего полицейского — это приговор вашей подвеске

Наименьший вред подвеске авто наносят длинные и пологие искусственные неровности

Лежачие полицейские стали неотъемлемой частью городского пейзажа, и большинство водителей воспринимает их как обыденность. Однако мало кто задумывается о том, какой урон ходовой части автомобиля наносят эти, казалось бы, безобидные неровности. Сколько же таких препятствий способна выдержать подвеска до серьёзной поломки?

Что показывают испытания?

Специализированные тесты, которые проводились в рамках различных автомобильных программ, демонстрируют неутешительные результаты. Как правило, испытания организуют на высокой скорости — 50-70 км/ч, что само по себе является экстремальным условием. В таких режимах первые проблемы с ходовой частью, такие как повреждение сайлент-блоков, шаровых опор или амортизаторов, начинают проявляться уже после 30-40 преодолённых неровностей.

"Ближе к 50 — 60 лежачим полицейским подвеска вовсе приходила в негодность", — отметил автомеханик.

Важно понимать, что в реальной жизни ситуация несколько иная. Конструкция и высота "лежачих полицейских" в России сильно варьируется. Встречаются как крутые и агрессивные "горбы", так и более пологие и длинные неровности, которые оказывают гораздо меньшее воздействие на узлы подвески.

Повседневная эксплуатация и риски

Единичный наезд на неровность на разумной скорости, скорее всего, не приведёт к катастрофическим последствиям для исправного автомобиля. Главную опасность представляет систематическое неправильное преодоление препятствий, особенно если элементы ходовой части уже изношены или имеются скрытые дефекты. Сочетание частых ударов и плохого состояния дорог многократно ускоряет износ и может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

А что если…

Если постоянно игнорировать правила проезда неровностей, можно столкнуться с целым рядом проблем. Помимо очевидного повреждения амортизаторов и пружин, могут пострадать шины, элементы рулевого управления и даже нарушиться геометрия кузова.

Как правильно проезжать лежачих полицейских?

Техника безопасного проезда искусственных неровностей не является секретом и часто отрабатывается ещё в автошколе. Её можно разбить на несколько простых шагов.

  1. Заблаговременное торможение. Приближаясь к препятствию, заранее снизьте скорость до рекомендованных 5-20 км/ч. Конкретная цифра зависит от крутизны неровности и клиренса вашего автомобиля.

  2. Снятие с тормоза. Непосредственно перед самым наездом на препятствие отпустите педаль тормоза. Это позволит передней подвеске разгрузиться, и передок автомобиля слегка приподнимется, смягчая удар.

  3. Плавное пересечение. Позвольте автомобилю катиться накатом, пересекая неровность. Держите руль прямо.

  4. Лёгкая тяга. Как только передние колёса преодолеют препятствие и задняя ось начнёт наезд на него, можно очень плавно добавить немного газа. Это поможет мягче "вытянуть" заднюю часть автомобиля.

"Проезжать препятствие необходимо строго по прямой траектории", — подчеркнул специалист.

Распространённый метод проезда "зигзагом", когда колёса пересекают неровность поочерёдно, является ошибочным. Он не уменьшает, а, наоборот, увеличивает нагрузку на подвеску, создавая опасную разбалансировку кузова и подвергая удару отдельно каждую стойку.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: проезд лежачего полицейского на высокой скорости без снижения.

  • Последствие: резкий удар, приводящий к пробою амортизатора, деформации диска, повреждению шины или рычага подвески.

  • Альтернатива: использование качественных амортизаторов (например, газомасляных от проверенных брендов) и своевременная замена изношенных сайлент-блоков на полиуретановые для повышения стойкости к ударным нагрузкам.

  • Ошибка: торможение в момент наезда на неровность.

  • Последствие: дополнительная нагрузка на переднюю ось, увеличение риска повреждения стабилизаторов поперечной устойчивости и опор амортизаторов.

  • Альтернатива: установка дополнительной защиты картера двигателя, которая убережёт мотор от случайного удара при ошибках в проезде глубоких ям или высоких неровностей.

  • Ошибка: проезд неровности с вывернутыми колёсами.

  • Последствие: повышенный риск повреждения рулевых тяг и наконечников, а также шин.

  • Альтернатива: регулярная проверка развала-схождения в специализированном сервисе после сильных ударов по подвеске.

Плюсы и минусы лежачих полицейских

Плюсы Минусы
Повышение безопасности: заставляют водителей снижать скорость вблизи пешеходных переходов, школ и детских садов. Износ подвески: постоянное воздействие ускоряет выход из строя амортизаторов, пружин и других элементов ходовой части.
Снижение аварийности: эффективно уменьшают количество ДТП на опасных участках дорог. Дискомфорт: при неправильном проектировании создают неудобства для водителей и пассажиров, особенно в автомобилях со спортивной подвеской.
Простота и дешевизна: установка искусственной неровности обходится дешевле, чем перепроектировка всего участка дороги. Повышенный шум: грузовые автомобили и автобусы при проезде создают громкий стук.
Управление потоком: помогают регулировать скорость транспортного потока в жилых зонах. Сложность для спецтранспорта: могут замедлять движение машин скорой помощи, пожарных и полиции.

Часто задаваемые вопросы

Какой тип лежачего полицейского самый безопасный для подвески?
Наименьший вред наносят длинные и пологие искусственные неровности, так как ударное воздействие на подвеску в этом случае минимально. Агрессивные высокие "горбы" с крутыми углами съезда наиболее опасны.

Что лучше: проехать лежачий полицейский под прямым углом или по диагонали?
Только под прямым углом, строго перпендикулярно. Попытка проехать по диагонали приводит к поочерёдной нагрузке на колёса одной оси, что создаёт крен кузова и увеличивает нагрузку на стойки стабилизатора и амортизаторы.

Сколько стоит ремонт подвески после систематических ударов?
Стоимость может сильно варьироваться. Замена пары амортизаторов на передней оси обойдётся в 10-25 тысяч рублей вместе с работой. Полная замена основных изнашиваемых элементов передней подвески (рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры, стойки стабилизатора) на автомобиле среднего класса может достигать 50-80 тысяч рублей.

Три факта об искусственных дорожных неровностях

  1. Первый в мире прообраз лежачего полицейского появился в США в начале XX века. В городе Чилликоте (Огайо) муниципалитет распорядился создать на дорогах искусственные неровности, чтобы заставить лошадей с повозками сбавлять скорость.

  2. Самый длинный лежачий полицейский в мире находится в Великобритании. Он представляет собой серию из 134 пластмассовых полусфер, установленных на участке длиной 150 метров.

  3. В некоторых странах Европы, например в Германии, лежачие полицейские в классическом понимании почти не встречаются. Для успокоения трафика там активно используют другие методы: сужение проезжей части, искусственные неровности-площадки (поднятые перекрёстки) и круговые движения.

Исторический контекст

Эволюция искусственных дорожных неровностей отражает общее развитие подходов к организации дорожного движения. Если изначально они задумывались как простой и дешёвый способ принудительного ограничения скорости, то со временем пришло понимание их негативного влияния на транспортные средства и уровень комфорта. Это привело к разработке новых, более щадящих типов неровностей, которые эффективно замедляют транспорт, но оказывают менее разрушительное воздействие на подвеску. Современные тенденции направлены на интегрированные решения, когда сам дизайн улицы и дорожное покрытие мотивируют водителя двигаться с безопасной скоростью, без необходимости устанавливать агрессивные "лежачие полицейские".

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

За установку багажника без регистрации водителям грозит штраф 5 тысяч рублей сегодня в 2:53
Штраф на крыше: почему обычный багажник превращает машину в нарушителя

Незарегистрированный багажник на крыше может обернуться не просто штрафом, а запретом эксплуатации машины. Как избежать проблем и выбрать правильный вариант?

Читать полностью »
Renault объявила о выпуске 1980 экземпляров электрокара Turbo 3E сегодня в 2:32
Renault возвращает легенду: новый Turbo 3E стал громом среди электрокаров

Renault возвращает культовую модель 80-х в электрическом формате: Turbo 3E объединяет наследие, мощь и технологии будущего.

Читать полностью »
Цены на автомобили в России продолжают расти из-за дефицита и курса валют сегодня в 1:59
Рынок кипит, а машины тают на глазах: перекуп рассказал, как сейчас всё же можно купить авто без переплаты

Цены на автомобили растут, выбор сокращается. Почему перекуп советует не ждать "лучшего момента" и как не попасть в ловушку при покупке авто?

Читать полностью »
Volkswagen сообщил об убытке 1,07 млрд евро по итогам третьего квартала сегодня в 1:24
Porsche тянет вниз весь концерн: у Volkswagen началась эпоха пересборки

Volkswagen столкнулся с убытками, вызванными пошлинами США и трудностями с электромобилями. Как концерн пытается вернуть прибыль и удержаться на плаву?

Читать полностью »
При ослеплении фарами водитель должен включить аварийку и снизить скорость сегодня в 0:55
Секунда — и тьма: как не потерять контроль, когда встречные фары бьют в глаза

В темноте даже самый опытный водитель может потерять контроль из-за ослепления фарами. Как действовать, чтобы не попасть в аварию — пошаговый алгоритм от эксперта.

Читать полностью »
Минпромторг: с 1 декабря изменится порядок расчёта утильсбора сегодня в 0:16
Цена ошибки — сотни тысяч рублей: покупатели авто спешат до реформы, но зря

С 1 декабря в России изменятся правила расчёта утилизационного сбора, что, по прогнозам, приведёт к росту цен на автомобили. Однако отечественные бренды уверены: их машины останутся доступными.

Читать полностью »
У водителя есть возможность обжаловать решение ГИБДД, если он не согласен с вердиктом вчера в 23:10
5 ситуаций на дороге, когда вы рискуете остаться без прав, даже не подозревая об этом

Знаете ли вы, что лишиться прав можно не только за пьяную езду? Автоюрист раскрыл неочевидные нарушения, которые могут оставить вас без водительского удостоверения.

Читать полностью »
Воронов: оксид церия удаляет царапины с лобового стекла за 30 минут вчера в 22:43
Лобовое стекло кричит о помощи: эти 5 признаков говорят, что полировка уже не спасёт ваше авто

Мелкие царапины на лобовом стекле портят вид и мешают обзору? Узнайте о бюджетном способе их устранения с помощью доступного средства.

Читать полностью »