авто электромобиль
авто электромобиль
Дмитрий Сафронов Опубликована сегодня в 19:50

Электрокары безопасно заряжаются на улице при морозе — эксперт Мухин

Можно ли заряжать электрокары на морозе и действительно ли они теряют весь заряд при низких температурах? Несмотря на растущую популярность электротранспорта в России, скепсис среди водителей всё ещё силён. Многие уверены, что зима превращает электромобиль в бесполезную игрушку — медленно заряжается, быстро разряжается и хуже едет. Однако специалисты уверяют: эти страхи — всего лишь мифы, давно опровергнутые практикой и инженерией.

"Конструкция современных электромобилей изначально предусматривает их использование в условиях низких температур. Да, в зимнее время у "зеленых” авто действительно возрастает энергопотребление: это и работа климатической установки салона, и системы терморегуляции батареи. Практически все современные аккумуляторы имеют функцию подогрева, которая в автоматическом режиме обеспечивает оптимальный температурный режим батареи", — отметил основатель и генеральный директор компании "Системы автономной энергии" Антон Мухин.

Почему электромобиль не боится мороза

Современные аккумуляторные системы разрабатываются с учётом климатических нагрузок. Встроенные термоконтуры не только подогревают, но и защищают ячейки от переохлаждения, что предотвращает деградацию батареи. При этом зимой энергопотребление действительно выше — в среднем на 15-30%. Основные "пожиратели" энергии:

  1. обогрев салона и сидений.

  2. работа теплового насоса или электрического котла.

  3. поддержание температуры батареи для стабильного заряда.

Для водителя это означает лишь одно: запас хода уменьшается, но не катастрофически. Если летом электрокар проезжает 400 км, зимой — около 300-340 км.

Заряжать электромобиль зимой и даже в снегопад безопасно, но стоит помнить, что при низких температурах процесс идёт медленнее: часть энергии уходит на подогрев батареи

Поведение авто зимой

Параметр Электромобиль Бензиновый автомобиль
Запуск двигателя при -25°C Мгновенный Возможны проблемы
Время прогрева салона 2-5 минут 5-15 минут
Потеря мощности Незначительная Возможна при старом топливе
Расход энергии/топлива +20-30% +10-20%
Экологичность Без выбросов Увеличенные выбросы CO₂

Советы шаг за шагом: как ездить зимой

  1. Заряжайте заранее. Подключайте электрокар к сети вечером, чтобы утром батарея и салон были уже прогреты.

  2. Используйте таймер подогрева. Встроенные функции управления климатом позволяют включать отопление дистанционно.

  3. Держите батарею заряженной на 60-80%. Это оптимум для долговечности и стабильной работы.

  4. Следите за давлением в шинах. Оно падает на морозе, что снижает эффективность хода.

  5. Выбирайте зимние шины с низким сопротивлением качению. Они экономят энергию и повышают сцепление.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: хранить электрокар на улице при -30°C без зарядки.
    Последствие: аккумулятор охлаждается, теряет емкость, снижается запас хода.
    Альтернатива: ставить авто в тёплый гараж или подключать к зарядке с функцией подогрева.

  • Ошибка: включать обогрев салона на максимум.
    Последствие: быстрая потеря заряда.
    Альтернатива: использовать подогрев сидений и руля — это энергосберегающее решение.

А что если поездка дальняя?

Дальние зимние маршруты на электромобиле требуют планирования. Онлайн-сервисы помогают найти станции быстрой подзарядки (DC). Оптимально делать короткие остановки через каждые 150-200 км. Так батарея не успеет переохладиться, а система подогрева не будет работать в стрессовом режиме.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Бывший завод General Motors оживает: что там готовят — челюсть отвисла у всех, кто видел сегодня в 10:17

На петербургской площадке бывшего General Motors снова появятся автомобили. Кто стоит за проектом, когда стартует производство и чего ждут от новой индустриальной локации — в материале.

Читать полностью »
Картошка, вместо антифога — как просто и эффективно решается проблема запотевания стекол сегодня в 9:33

Как советские водители ухищрялись с уходом за автомобилем, используя подручные средства. Проверенные временем лайфхаки, которые могут пригодиться и сегодня.

Читать полностью »
Круиз-контроль обманывает водителей? Реальные цифры расхода топлива удивляют сегодня в 9:17

Круиз-контроль не всегда снижает расход топлива: эксперименты показывают, что система может даже слегка увеличивать расход бензина.

Читать полностью »
Эксперт Ершов рассказал, как проезжать глубокие лужи без риска для автомобиля сегодня в 8:37
Лужи как мини-ловушки для вашего авто: что нужно знать, чтобы не потратить тысячи на ремонт

Узнайте, как правильно проезжать через лужи, чтобы избежать повреждений автомобиля. Эксперт делится полезными советами для безопасного вождения в дождливую погоду.

Читать полностью »
Почти новые машины заполонили рынок — но за блеском скрываются тайны, о которых никто не говорит сегодня в 8:10

Автомобили с пробегом всего в несколько тысяч километров заполнили российский рынок — за этой волной скрываются неожиданные причины и новые тенденции автопрома.

Читать полностью »
Закулисье Tesla: те, кто создавал легенду компанию, разворачиваются к выходу сегодня в 7:59

Tesla переживает волну отставок: руководители Model Y и Cybertruck покидают компанию, пока Маск меняет стратегию и делает ставку на искусственный интеллект.

Читать полностью »
Экономил на бензине — теперь оплачиваю ремонт на десятки тысяч: как не ошибиться сегодня в 7:35

Экономия на заправке может обернуться дорогими поломками автомобиля. Узнайте, что стоит за риском езды с почти пустым баком и как этого избежать.

Читать полностью »
Начал тормозить двигателем — результат поразил: почему этот метод не всегда безопасен сегодня в 6:48

Торможение двигателем — метод, который может быть полезен в определённых ситуациях, но не всегда оправдан в повседневной езде. Узнайте, когда его применять, а когда лучше обойтись обычными тормозами.

Читать полностью »