
Батареи не взорвутся ни за что: Китай вводит безумные требования для автопроизводителей
С 1 июля 2026 года Китай вводит новые, беспрецедентно строгие требования к безопасности силовых батарей для электромобилей. Эти «Требования безопасности» исключают возможность возгорания и взрыва, даже в случае теплового разгона между отдельными ячейками аккумулятора. Ранее системы лишь предупреждали водителя о возможной аварии за пять минут, теперь любые аварийные ситуации недопустимы.
Законодатели ужесточили тесты: батареи должны выдерживать удары снизу, моделирование короткого замыкания при быстрой зарядке и другие стресс-тесты. Эти меры должны снизить число пожаров, но критики считают, что полностью исключить вероятность возгорания невозможно и слишком дорого, особенно для небольших компаний. Повышение надёжности может увеличить стоимость электромобилей и замедлить появление новых марок.
CATL, поставщик аккумуляторов для Tesla в Шанхае, лидирует в подготовке к новым стандартам. Компания представила технологию NP (No Thermal Propagation), предотвращающую распространение перегрева между ячейками. Однако фирменные батареи Tesla в формате 4680 ещё не сертифицированы по новым нормам.
Ужесточение требований произошло после инцидента с электрокаром Xiaomi SU7. Власти запретили рекламу терминов «автономное» и «умное вождение», ускорив внедрение новых правил для аккумуляторов. Обсуждались более мягкие меры — увеличение времени предупредительного уведомления до 10-15 минут, но в итоге все возгорания были исключены. Статистика показывает, что электромобили воспламеняются не чаще машин с ДВС, хотя для тушения их пожаров требуется до 10 000 литров воды.
Китайский авторынок продолжает расти: к 2026 году на долю Китая придётся более 40 % мировых продаж электромобилей. Местные компании, такие как BYD и Xiaomi, активно расширяют модельный ряд с высокоскоростной зарядкой и ассистентами водителя, укрепляя свои позиции благодаря государственной поддержке и доступу к редкоземельным металлам.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru