
Электромобиль за миллионы не выдержал жары: что происходит с капотом Xiaomi SU7 и куда делась мощность
Запуск электромобиля Xiaomi SU7 должен был стать событием года. Тысячи заказов за считанные минуты, обещание передовых технологий и агрессивный ценник — всё указывало на триумф китайского гиганта на автомобильной арене. Но спустя несколько недель эйфория сменилась тревогой: пользователи начали сталкиваться с проблемами, от эстетических до фатальных. Об этом сообщает JVTech.
SU7 Ultra: флагман с дефектами
Наиболее обсуждаемой стала версия SU7 Ultra — премиальный вариант модели, рассчитанный на любителей скорости и инноваций. Но владельцы вскоре заметили тревожные "мелочи": капот за 5000 долларов деформируется под воздействием тепла, а детали кузова плохо подогнаны.
Особенно возмущение вызвали фото в соцсетях: неровности вокруг фар, смещённые швы, "пузырящийся" металл. Всё это — не то, что ждёшь от модели, представленной как технологическое чудо. Xiaomi подтвердила наличие проблем и пообещала бесплатный ремонт, подчеркнув, что остальные компоненты SU7 Ultra — более надёжные.
Катастрофа и замалчивание: дело о трёх погибших
Ситуация резко обострилась после трагического инцидента с участием SU7. По предварительной версии, система помощи водителю сработала некорректно, что привело к возгоранию автомобиля и гибели трёх человек. В Китае началось официальное расследование.
На фоне нарастающей критики компания поспешила ограничить мощность авто с помощью обновления прошивки — минус более 600 л. с. Однако под давлением общественности это решение было быстро отменено.
Возвраты, иски и растущее недоверие
Негативный фон привёл к лавине жалоб: более 400 официальных обращений, требующих полного или даже двойного возврата средств. Люди говорят о нарушении обещаний и вводящей в заблуждение рекламе. Несмотря на то что регуляторы в Пекине встали на сторону производителя, коллективный иск с участием более 70 человек остаётся в силе.
Поставки SU7 временно приостановлены. Xiaomi активно связывается с клиентами, чтобы подтвердить намерения по предзаказам, а сроки доставки пересматриваются.
Ответ Xiaomi: борьба с фейками и боты
На фоне происходящего компания не теряет боевого духа. По словам главы компании Лэя Цзюня, часть обвинений — результат клеветнической кампании, которая, по его мнению, направлена на срыв грядущего релиза нового электровнедорожника Xiaomi YU7.
По утверждению компании, в соцсетях действуют более 10 000 ботов, распространяющих ложные обвинения. В официальном заявлении Xiaomi заявила о намерении защищать свою репутацию в суде:
"Интернет — это не беззаконное пространство. Мы будем твердо отстаивать наши законные права", — говорится в сообщении бренда.
Испытание доверием
Для Xiaomi SU7 эта череда проблем стала настоящей проверкой на прочность. Громкий дебют обернулся серьезной репутационной бурей. Чтобы восстановить доверие покупателей, компании нужно срочно продемонстрировать не только техническую компетентность, но и готовность действовать прозрачно. В противном случае, её амбиции на рынке электромобилей могут быстро утонуть в волне пользовательского разочарования.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru