
Один миллиард на кону: как один из крупнейших производителей грузовиков в мире избавляется от тысяч сотрудников
Можно ли объявить о массовом сокращении и при этом не потерять доверие сотрудников? Daimler Truck, один из крупнейших производителей грузовиков в мире, решил доказать, что это возможно. Компания намерена сократить почти пятую часть своих сотрудников в Германии — и сделать это без принудительных увольнений.
Речь идёт о 5 тысячах рабочих мест, которые исчезнут с немецких заводов к 2030 году. Это часть стратегической программы по снижению издержек — экономия составит более 1 миллиарда евро. Однако, несмотря на масштаб, план по сокращению вызывает не протест, а скорее интерес: увольнений по производственной необходимости, как утверждают в компании, не будет.
Не уволить — а переубедить
Основной акцент в политике сокращений сделан на естественный отток сотрудников: выход на пенсию, переход в другие компании и индивидуальные договорённости о добровольном уходе. Такой подход, по мнению руководства, поможет избежать социального напряжения и сохранить репутацию ответственного работодателя.
"В отдельных случаях работникам будут предложены программы добровольного ухода с выплатой выходных пособий", — подчёркивают в компании.
Эти меры согласованы с представителями профсоюзов. Более того, достигнута договорённость о гарантиях: по официальной информации, до 2029 года не будет ни одного увольнения по инициативе работодателя. А по другим источникам — даже до 2034 года.
Кого затронет сокращение?
Наибольший удар примет на себя главный сборочный завод Daimler Truck, расположенный в районе Штутгарта. Именно здесь на конец 2024 года трудились около 28 тысяч человек — почти 80% всей немецкой рабочей силы компании. В общей сложности, в Германии в подразделении занято примерно 35 тысяч сотрудников.
Судя по всему, предприятие в Штутгарте станет ключевой точкой реализации плана экономии. При этом никаких закрытий площадок или массовых демонтажей мощностей не предвидится — речь идёт исключительно о штатных единицах.
Почему это происходит сейчас?
Сокращение штата стало реакцией на растущую конкуренцию, технологические трансформации и потребность в цифровизации. Грузовой бизнес стремительно меняется: на первый план выходят электромобили, автоматизация процессов и интеграция цифровых решений в логистику. Все эти тренды требуют других компетенций и меньшего числа персонала на производстве.
Интересный факт
По оценкам Ассоциации автопрома Германии (VDA), к 2030 году на электрифицированных моделях грузовиков будет приходиться до 60% продаж. Это потребует радикального пересмотра как технологической базы, так и структуры кадров.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru