Автозавод
Автозавод
Алексей Ларин Опубликована 11.07.2025 в 21:15

Один миллиард на кону: как один из крупнейших производителей грузовиков в мире избавляется от тысяч сотрудников

Можно ли объявить о массовом сокращении и при этом не потерять доверие сотрудников? Daimler Truck, один из крупнейших производителей грузовиков в мире, решил доказать, что это возможно. Компания намерена сократить почти пятую часть своих сотрудников в Германии — и сделать это без принудительных увольнений.

Речь идёт о 5 тысячах рабочих мест, которые исчезнут с немецких заводов к 2030 году. Это часть стратегической программы по снижению издержек — экономия составит более 1 миллиарда евро. Однако, несмотря на масштаб, план по сокращению вызывает не протест, а скорее интерес: увольнений по производственной необходимости, как утверждают в компании, не будет.

Не уволить — а переубедить

Основной акцент в политике сокращений сделан на естественный отток сотрудников: выход на пенсию, переход в другие компании и индивидуальные договорённости о добровольном уходе. Такой подход, по мнению руководства, поможет избежать социального напряжения и сохранить репутацию ответственного работодателя.

"В отдельных случаях работникам будут предложены программы добровольного ухода с выплатой выходных пособий", — подчёркивают в компании.

Эти меры согласованы с представителями профсоюзов. Более того, достигнута договорённость о гарантиях: по официальной информации, до 2029 года не будет ни одного увольнения по инициативе работодателя. А по другим источникам — даже до 2034 года.

Кого затронет сокращение?

Наибольший удар примет на себя главный сборочный завод Daimler Truck, расположенный в районе Штутгарта. Именно здесь на конец 2024 года трудились около 28 тысяч человек — почти 80% всей немецкой рабочей силы компании. В общей сложности, в Германии в подразделении занято примерно 35 тысяч сотрудников.

Судя по всему, предприятие в Штутгарте станет ключевой точкой реализации плана экономии. При этом никаких закрытий площадок или массовых демонтажей мощностей не предвидится — речь идёт исключительно о штатных единицах.

Почему это происходит сейчас?

Сокращение штата стало реакцией на растущую конкуренцию, технологические трансформации и потребность в цифровизации. Грузовой бизнес стремительно меняется: на первый план выходят электромобили, автоматизация процессов и интеграция цифровых решений в логистику. Все эти тренды требуют других компетенций и меньшего числа персонала на производстве.

Интересный факт

По оценкам Ассоциации автопрома Германии (VDA), к 2030 году на электрифицированных моделях грузовиков будет приходиться до 60% продаж. Это потребует радикального пересмотра как технологической базы, так и структуры кадров.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »