
Ручник как ключ к спокойствию: что скрывают мифы о тормозах
Представьте: вы подъезжаете к дому после долгой поездки, и тут возникает вопрос — поднимать ручник или нет? Особенно в мороз. А что, если это всего лишь миф? Давайте разберёмся вместе с экспертом.
Почему стояночный тормоз — это не пережиток прошлого?
Автопроизводители не зря оставляют ручник в машинах. Он служит дополнительной защитой: если вдруг откажут основные тормоза, ручник может спасти ситуацию. Кроме того, только он надёжно фиксирует машину на уклоне или неровной поверхности. Парковочный режим на автомате или передача на механике не заменят его полностью.
Многие советуют не пользоваться ручником зимой, но это часто связано с неправильным использованием. Большинство водителей сразу после остановки тянут ручник, пока тормоза ещё горячие. Это может привести к проблемам, особенно в холод.
Как правильно парковаться зимой: простые шаги
Грамотный водитель ждёт 2-3 минуты, чтобы тормоза остыли. Только потом активирует ручник. Вот что ещё важно:
- не затягивайте слишком сильно: несколько щелчков до лёгкого сопротивления.
- для надёжности добавьте передачу — вторую или заднюю на механике.
- избегайте парковки в лужах: вода может замёрзнуть и примерзнуть к колодкам.
Риск замерзания: как избежать?
Если поездка заканчивается в луже (других мест нет), подождите, пока тормоза остынут. Это поможет избежать примерзания колодок к дискам или барабанам. Главное — не парковаться в глубокой воде, где она контактирует с механизмами.
На самом деле, все в большей мере обусловлено неумением многих автомобилистов пользоваться этим механизмом. Например, как поступает обычный рядовой автолюбитель, когда возвращается домой? Правильно, машина загоняется на парковку и "ручник" активируется почти сразу после остановки, пока тормозные механизмы еще предельно разогреты и не успели охладиться.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru