
Машина начинает гнить с этой детали: многие не обращают внимания — и зря
Машина в России — не просто средство передвижения. Сегодня она снова становится предметом роскоши, особенно если речь идёт о новых авто. А те, что уже есть — требуют ухода, внимания и, главное, смекалки. Обычные процедуры вроде мойки и замены масла уже не гарантируют долгой жизни вашему автомобилю. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, водители всё чаще возвращаются к советам старой школы — тем, что звучали в гаражах и писались в технических руководствах времен СССР. Один из таких советов актуален до сих пор: ежегодно снимать подкрылки.
Почему важно думать не только о "начинке"
Средний возраст автомобилей в России неуклонно растёт. Новые машины дорожают, а на смену старым чаще приходят не новые, а просто другие подержанные. Те, кто не располагает нефтяной вышкой и не работает в Госдуме, вынуждены заботиться о своей "ласточке" как о раритете. Потому что в случае серьёзной поломки заменить её уже не на что.
Основной объект этой заботы — кузов. Один раз столкнувшись с кузовным ремонтом, особенно на возрастной машине, автовладелец навсегда теряет иллюзии: переварка полов, восстановление порогов, зачистка ниш и антикоррозийная обработка могут влететь в десятки, а то и сотни тысяч рублей. При этом результат далеко не всегда радует.
Что скрывается за пластиковыми "бронелистами"
Подкрылки — пластиковые щитки, прикрывающие внутреннюю часть колесной арки. На первый взгляд — логичное и полезное решение. Они защищают кузов от песка, камней и соли, летящих из-под колёс. Но с течением времени в зазорах между подкрылком и металлом начинают скапливаться грязь, песок и влага. Всё это образует плотную, гниющую массу, которая долго остаётся незамеченной.
Вот почему опытные водители хотя бы раз в год снимают подкрылки. Это несложная операция, требующая лишь отвертки и немного времени. Зато под ними могут обнаружиться килограммы спрессованной земли, которая годами создавала "парниковый эффект" для ржавчины. Именно в таких условиях металл цветёт, как в тропиках — только не зеленью, а ржавыми язвами.
"Выбьет два мешка земли, обработает, если надо — подкрасит. И спокойно катает дальше", — рассказывают водители со стажем.
Старые методы работают и сегодня
Технические справочники советской эпохи содержали обязательные процедуры ухода за авто. Шприцевание подвески, регулировка клапанов, чистка карбюратора — многое уже неактуально. Но не всё. В частности, очистка арок и скрытых полостей по-прежнему критически важна. Именно поэтому советские инженеры рекомендовали регулярно инспектировать "тёмные" уголки автомобиля.
Сегодня такой подход редко встретишь в официальных инструкциях от производителей. Но если вы не готовы каждые 3-5 лет искать нового "железного коня", то стоит перенять дедовскую мудрость: "Смотри под пластик — там гниёт".
Копеечная профилактика вместо сотен тысяч
Замена порога с обработкой сейчас стоит около 25 000 рублей за одну сторону. Восстановление арки — от 10 000 и выше. А если дело дошло до пола, тут уже и 50 000 могут не спасти. Зачем доводить до такого, если можно потратить пару часов в выходной день и предотвратить катастрофу?
Как правильно снимать и чистить подкрылки
Процедура проста:
-
поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
-
открутите подкрылок — обычно он крепится на саморезах или пластиковых клипсах.
-
удалите всю грязь, промойте арку и осмотрите металл.
-
при необходимости нанесите антикоррозийную обработку или подкрасьте повреждённые участки.
-
установите подкрылок на место.
Весь процесс занимает от силы час на каждое колесо, а пользы приносит куда больше, чем разовая мойка на автомойке.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru