колесо
колесо
Алексей Ларин Опубликована 13.07.2025 в 9:23

Машина начинает гнить с этой детали: многие не обращают внимания — и зря

Машина в России — не просто средство передвижения. Сегодня она снова становится предметом роскоши, особенно если речь идёт о новых авто. А те, что уже есть — требуют ухода, внимания и, главное, смекалки. Обычные процедуры вроде мойки и замены масла уже не гарантируют долгой жизни вашему автомобилю. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, водители всё чаще возвращаются к советам старой школы — тем, что звучали в гаражах и писались в технических руководствах времен СССР. Один из таких советов актуален до сих пор: ежегодно снимать подкрылки.

Почему важно думать не только о "начинке"

Средний возраст автомобилей в России неуклонно растёт. Новые машины дорожают, а на смену старым чаще приходят не новые, а просто другие подержанные. Те, кто не располагает нефтяной вышкой и не работает в Госдуме, вынуждены заботиться о своей "ласточке" как о раритете. Потому что в случае серьёзной поломки заменить её уже не на что.

Основной объект этой заботы — кузов. Один раз столкнувшись с кузовным ремонтом, особенно на возрастной машине, автовладелец навсегда теряет иллюзии: переварка полов, восстановление порогов, зачистка ниш и антикоррозийная обработка могут влететь в десятки, а то и сотни тысяч рублей. При этом результат далеко не всегда радует.

Что скрывается за пластиковыми "бронелистами"

Подкрылки — пластиковые щитки, прикрывающие внутреннюю часть колесной арки. На первый взгляд — логичное и полезное решение. Они защищают кузов от песка, камней и соли, летящих из-под колёс. Но с течением времени в зазорах между подкрылком и металлом начинают скапливаться грязь, песок и влага. Всё это образует плотную, гниющую массу, которая долго остаётся незамеченной.

Вот почему опытные водители хотя бы раз в год снимают подкрылки. Это несложная операция, требующая лишь отвертки и немного времени. Зато под ними могут обнаружиться килограммы спрессованной земли, которая годами создавала "парниковый эффект" для ржавчины. Именно в таких условиях металл цветёт, как в тропиках — только не зеленью, а ржавыми язвами.

"Выбьет два мешка земли, обработает, если надо — подкрасит. И спокойно катает дальше", — рассказывают водители со стажем.

Старые методы работают и сегодня

Технические справочники советской эпохи содержали обязательные процедуры ухода за авто. Шприцевание подвески, регулировка клапанов, чистка карбюратора — многое уже неактуально. Но не всё. В частности, очистка арок и скрытых полостей по-прежнему критически важна. Именно поэтому советские инженеры рекомендовали регулярно инспектировать "тёмные" уголки автомобиля.

Сегодня такой подход редко встретишь в официальных инструкциях от производителей. Но если вы не готовы каждые 3-5 лет искать нового "железного коня", то стоит перенять дедовскую мудрость: "Смотри под пластик — там гниёт".

Копеечная профилактика вместо сотен тысяч

Замена порога с обработкой сейчас стоит около 25 000 рублей за одну сторону. Восстановление арки — от 10 000 и выше. А если дело дошло до пола, тут уже и 50 000 могут не спасти. Зачем доводить до такого, если можно потратить пару часов в выходной день и предотвратить катастрофу?

Как правильно снимать и чистить подкрылки

Процедура проста:

  1. поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.

  2. открутите подкрылок — обычно он крепится на саморезах или пластиковых клипсах.

  3. удалите всю грязь, промойте арку и осмотрите металл.

  4. при необходимости нанесите антикоррозийную обработку или подкрасьте повреждённые участки.

  5. установите подкрылок на место.

Весь процесс занимает от силы час на каждое колесо, а пользы приносит куда больше, чем разовая мойка на автомойке.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »