колесо
колесо
Алексей Ларин Опубликована 13.07.2025 в 9:23

Машина начинает гнить с этой детали: многие не обращают внимания — и зря

Машина в России — не просто средство передвижения. Сегодня она снова становится предметом роскоши, особенно если речь идёт о новых авто. А те, что уже есть — требуют ухода, внимания и, главное, смекалки. Обычные процедуры вроде мойки и замены масла уже не гарантируют долгой жизни вашему автомобилю. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, водители всё чаще возвращаются к советам старой школы — тем, что звучали в гаражах и писались в технических руководствах времен СССР. Один из таких советов актуален до сих пор: ежегодно снимать подкрылки.

Почему важно думать не только о "начинке"

Средний возраст автомобилей в России неуклонно растёт. Новые машины дорожают, а на смену старым чаще приходят не новые, а просто другие подержанные. Те, кто не располагает нефтяной вышкой и не работает в Госдуме, вынуждены заботиться о своей "ласточке" как о раритете. Потому что в случае серьёзной поломки заменить её уже не на что.

Основной объект этой заботы — кузов. Один раз столкнувшись с кузовным ремонтом, особенно на возрастной машине, автовладелец навсегда теряет иллюзии: переварка полов, восстановление порогов, зачистка ниш и антикоррозийная обработка могут влететь в десятки, а то и сотни тысяч рублей. При этом результат далеко не всегда радует.

Что скрывается за пластиковыми "бронелистами"

Подкрылки — пластиковые щитки, прикрывающие внутреннюю часть колесной арки. На первый взгляд — логичное и полезное решение. Они защищают кузов от песка, камней и соли, летящих из-под колёс. Но с течением времени в зазорах между подкрылком и металлом начинают скапливаться грязь, песок и влага. Всё это образует плотную, гниющую массу, которая долго остаётся незамеченной.

Вот почему опытные водители хотя бы раз в год снимают подкрылки. Это несложная операция, требующая лишь отвертки и немного времени. Зато под ними могут обнаружиться килограммы спрессованной земли, которая годами создавала "парниковый эффект" для ржавчины. Именно в таких условиях металл цветёт, как в тропиках — только не зеленью, а ржавыми язвами.

"Выбьет два мешка земли, обработает, если надо — подкрасит. И спокойно катает дальше", — рассказывают водители со стажем.

Старые методы работают и сегодня

Технические справочники советской эпохи содержали обязательные процедуры ухода за авто. Шприцевание подвески, регулировка клапанов, чистка карбюратора — многое уже неактуально. Но не всё. В частности, очистка арок и скрытых полостей по-прежнему критически важна. Именно поэтому советские инженеры рекомендовали регулярно инспектировать "тёмные" уголки автомобиля.

Сегодня такой подход редко встретишь в официальных инструкциях от производителей. Но если вы не готовы каждые 3-5 лет искать нового "железного коня", то стоит перенять дедовскую мудрость: "Смотри под пластик — там гниёт".

Копеечная профилактика вместо сотен тысяч

Замена порога с обработкой сейчас стоит около 25 000 рублей за одну сторону. Восстановление арки — от 10 000 и выше. А если дело дошло до пола, тут уже и 50 000 могут не спасти. Зачем доводить до такого, если можно потратить пару часов в выходной день и предотвратить катастрофу?

Как правильно снимать и чистить подкрылки

Процедура проста:

  1. поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.

  2. открутите подкрылок — обычно он крепится на саморезах или пластиковых клипсах.

  3. удалите всю грязь, промойте арку и осмотрите металл.

  4. при необходимости нанесите антикоррозийную обработку или подкрасьте повреждённые участки.

  5. установите подкрылок на место.

Весь процесс занимает от силы час на каждое колесо, а пользы приносит куда больше, чем разовая мойка на автомойке.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Скрип дворников часто вызван неправильным положением резины после простоя сегодня в 17:52
Когда щётки поют вместо дождя: как заставить дворники замолчать без замены

Почему дворники скрипят даже после замены, и как простое движение рукой способно избавить от раздражающего звука навсегда.

Читать полностью »
NBC News: американцы всё чаще выигрывают суды с помощью искусственного интеллекта сегодня в 16:49
Не нужен адвокат, нужен промт: как американцы используют ИИ, чтобы выигрывать в судах

Всё больше американцев обращаются к искусственному интеллекту вместо юристов. Некоторые из них выигрывают дела, которые их адвокаты проиграли.

Читать полностью »
Эксперт Хайцеэр: менять шины стоит при температуре около +5 градусов сегодня в 16:46
Хочешь проверить судьбу на повороте? Почему опасно тянуть с "переобувкой" даже при +7 °C

Почему эксперты советуют жителям пригородов менять резину на зимнюю ещё до наступления холодов и как определить момент, когда пора ехать на шиномонтаж.

Читать полностью »
Эксперт Колодочкин: шины старше пяти лет теряют эластичность и увеличивают риск аварий сегодня в 15:41
Новая — не значит безопасная: почему свежие на вид шины могут убить на льду

Не все "новые" шины одинаково свежи. Эксперт объясняет, почему дата выпуска важнее цены и как не купить покрышки, потерявшие эластичность ещё на складе.

Читать полностью »
Юлия Трушкова: низкая компрессия в цилиндрах двигателя ведёт к потере мощности и перерасходу топлива сегодня в 14:36
Машина ест масло, как ненасытная: причина может стоить вам капитального ремонта

Падение компрессии может обернуться дорогим ремонтом, но вовремя замеченные симптомы помогут обойтись малыми потерями. Узнайте, как это сделать.

Читать полностью »
Исследования показали: при температуре выше +30 °C шины стареют в четыре раза быстрее сегодня в 13:53
Шины стареют даже в покое: одна ошибка — и сезон можно считать потерянным

Как сохранить шины до следующего сезона без трещин и деформаций? Полное руководство по правильному хранению — с советами, ошибками и лучшими способами размещения.

Читать полностью »
Исследование показало: в 90% случаев скрип панели можно устранить без разборки торпедо сегодня в 12:48
Сверчки в панели сводят с ума? Виноват не возраст машины, а вот это

Почему панель приборов начинает скрипеть и как быстро вернуть тишину в салоне? Разбираем причины "сверчков" и 5 эффективных способов, которые реально работают.

Читать полностью »
Диагностика показала: мигание фар часто связано с износом щёток или регулятора генератора сегодня в 11:42
Свет моргает, а вы думаете, что это нормально: ошибка, которая сжигает проводку

Почему при заведённом двигателе фары начинают мигать и как это исправить? Семь типичных причин мерцания света и реальные способы вернуть стабильное освещение.

Читать полностью »