
Опасно и дискомфортно: на чем будут ездить таксисты после закона о локализации
С 2026 года в России вступят в силу новые стандарты для такси. Что это значит для водителей и пассажиров? Общественный совет по развитию такси предложил внести несколько изменений в законодательство, касающееся легковых автомобилей, используемых для перевозок.
Предполагается, что российские производители должны начать выпускать машины, специально предназначенные для работы в такси. Основной акцент сделан на упрощение конструкций и снижение стоимости эксплуатации. Предполагаемые стандарты включают ограничения мощности двигателя — не выше 150 лошадиных сил, расход топлива — 5-7 литров на 100 км, а также увеличенный ресурс до капремонта — минимум 300 тысяч километров.
Кроме того, эксперты считают, что машины для такси должны иметь передний привод и автоматическую коробку передач по умолчанию. Эти требования, по мнению членов общественного совета, помогут улучшить безопасность, экономичность и удобство эксплуатации автомобилей в условиях интенсивной эксплуатации.
Предложение уже направлено в адрес ключевых чиновников, включая министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова, спикера Госдумы Вячеслава Володина и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко. Но изменения не ограничиваются только автомобилями — с 1 марта 2026 года вступит в силу закон о локализации производства автомобилей для такси.
Это значит, что для регистрации машины в реестре такси ее производитель должен соответствовать требованиям по минимальному уровню локализации производства. Если автомобиль не пройдет этот критерий, он не сможет работать в качестве такси.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru