
Личный автосалон из Китая: как россияне обходят дилеров
Кажется, в 2025 году на границе с Китаем творится что-то действительно масштабное. Всего за полгода через Уссурийскую таможню в Россию ввезли больше 17 тысяч автомобилей — и это только начало. Причём речь идёт не о дилерах, а о простых гражданах, которые оформляют машины для личного пользования.
Рекорд на границе: рост в 5 раз
За первые шесть месяцев 2025 года таможенники оформили 17 109 легковых автомобилей, ввезённых физическими лицами. Это в 5,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сумма всех таможенных и сопутствующих платежей, включая утилизационный сбор, составила около 8 миллиардов рублей.
"17 109 автомобилей, ввезенных физическими лицами для личного пользования, оформили уссурийские таможенники за 6 месяцев 2025 года. Это в 5,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сумма уплаченных таможенных, иных платежей с учетом уплаты утилизационного сбора составила порядка 8 млрд рублей", — сообщает ТАСС со ссылкой на таможню.
Что было в 2024 году?
Если оглянуться назад, то в 2024 году через тот же таможенный пункт прошло 17 785 автомобилей — почти в шесть раз больше, чем в 2023-м. Тогда объём платежей составил уже 9,4 млрд рублей. То есть темпы роста не просто сохраняются — они становятся ещё стремительнее.
Какие машины ввозят?
В основном россияне выбирают автомобили, произведённые в Китае: Changan, Chery, Geely. При этом интерес растёт и к электрокарам. В числе популярных моделей — Lixiang и Zeekr. Причём привозят как новые авто, так и поддержанные.
Такой тренд показывает: рынок активно перестраивается. Люди больше не боятся заказывать автомобили напрямую из Китая — это стало удобнее, выгоднее и быстрее.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru