Volvo V90
Volvo V90
Алексей Ларин Опубликована 02.09.2025 в 17:10

Эпоха семейных "сараев" закончилась: Volvo закрывает культовую линейку

Volvo прекратит выпуск универсала V90 в сентябре 2025 года

Volvo оказалась на пороге больших перемен. Шведский производитель автомобилей объявил о том, что уже этой осенью прекратит выпуск флагманского универсала V90. Для компании, которая десятилетиями ассоциировалась именно с такими машинами, решение стало знаковым. На некоторых рынках модель уже исчезла из онлайн-конфигураторов и перестала иметь официальную цену. Более того, преемника для V90 в этот раз не готовят — модель уйдет без прямой замены.

Почему Volvo отказывается от универсалов

В последние годы спрос на классические "сараи" резко снизился. Если в 80-е и 90-е годы такие автомобили считались визитной карточкой Volvo и символом семейного комфорта, то сегодня все чаще клиенты делают выбор в пользу кроссоверов. В компании признают, что покупатели отдают предпочтение более высоким и практичным машинам, которые смотрятся современно и отвечают духу времени.

Генеральный директор Джим Роуэн прямо заявил, что обновления младшей модели V60 также не планируется. Когда ее жизненный цикл подойдет к концу, универсалы исчезнут из линейки полностью. До этого момента V60 останется в продаже, но его будущее предрешено.

"Прекращение выпуска V90 соответствует глобальному циклу", — сказал генеральный директор Джим Роуэн.

Уход эпохи "сараев"

Для Volvo универсалы были не просто типом кузова — они формировали имидж марки. Достаточно вспомнить модели 240, 740 или легендарный 850, которые стояли в одном ряду с безопасностью и надежностью. Однако с ростом популярности кроссоверов даже в Европе, где традиционно любят практичные машины, универсалы теряют позиции. В премиальном сегменте интерес к ним особенно слаб: клиенты, готовые платить больше, выбирают SUV.

Показательно, что и другие производители постепенно сворачивают выпуск подобных моделей. Mercedes-Benz и BMW сокращают линейку универсалов, а Audi оставляет их лишь в спортивных версиях RS. Volvo, судя по всему, решила не тратить ресурсы на поддержание убывающего сегмента.

Производство и планы

Последний V90 сойдет с конвейера завода в Торсланде в сентябре 2025 года. Это предприятие стало главным местом сборки универсалов марки, и именно там десятилетиями выпускались модели, ставшие символом Volvo. Но теперь завод будет сосредоточен на выпуске кроссоверов и электромобилей.

В Volvo открыто говорят о смене курса: компания намерена ускорить переход на электротягу и сосредоточиться на SUV-сегменте, который приносит стабильный спрос и высокую маржинальность. Универсалы в этой стратегии не находят себе места.

Что останется клиентам

Для тех, кто еще ценит универсалы, пока доступна модель V60. Она по-прежнему продается на ключевых рынках и сохраняет традиционный для марки баланс практичности и стиля. Однако покупателям стоит понимать: новое поколение не появится. На смену придут кроссоверы, которые уже сегодня фактически выполняют те же функции, но выглядят более современно.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »