Логотип Volkswagen
Логотип Volkswagen
Алексей Ларин Опубликована 11.07.2025 в 15:46

Китай разворачивается спиной к Volkswagen — что происходит за воротами завода в Нанкине

Кто бы мог подумать, что в Китае — стране, где каждый третий автомобиль на дороге произведён Volkswagen, — немецкому гиганту придётся закрывать завод? Но именно это и происходит: крупнейший автопроизводитель Европы сворачивает производство в одном из своих ключевых регионов.

Речь идёт о совместном предприятии Volkswagen и его китайского партнёра SAIC в Нанкине. Как пишет издание Handelsblatt со ссылкой на осведомлённые источники, производство уже остановлено, а само закрытие завода будет происходить поэтапно и завершится во второй половине текущего года.

"Автопроизводитель Volkswagen и его китайский партнер SAIC закрывают свой совместный завод в Нанкине. Как сообщили Handelsblatt несколько источников, знакомых с ситуацией, производство уже остановлено. Закрытие планируется осуществить постепенно, в течение второй половины года", — говорится в публикации.

Почему завод оказался под угрозой

Причин у этого шага несколько, но главная — всё более агрессивная конкуренция на китайском авторынке. В последние годы местные производители, особенно в сегменте электромобилей, стремительно усиливают свои позиции. Такие компании, как BYD, XPeng и NIO, не просто догоняют зарубежных конкурентов, но и превосходят их по технологичности, скорости вывода моделей на рынок и адаптации к местным предпочтениям.

Volkswagen, в свою очередь, долгое время опирался на проверенные модели с ДВС, не успевая адаптироваться к новой реальности — массовому переходу на электромобили. А в Китае, который сегодня является крупнейшим рынком электрокаров в мире, это критичный момент.

Логистика как препятствие

Не последнюю роль в решении сыграли и логистические трудности. Завод, находящийся в промышленной зоне поблизости от центра Нанкина, оказался крайне неудобным для модернизации. В условиях, когда компании необходимо перестраивать производство под новые технологии, ограниченность пространства и инфраструктурные сложности стали решающим фактором.

Контекст: рынок, где выигрывают не по привычке

Китай — не просто один из крупнейших, а главный рынок для Volkswagen. Именно здесь компания продаёт около 40% всех своих автомобилей по миру. Но за последние три года её доля в КНР начала стремительно сокращаться. В 2020 году на Volkswagen приходилось более 18% китайского авторынка, а к середине 2024 года этот показатель упал до 14%. Особенно остро компания проигрывает битву в сегменте электромобилей, где доминируют местные игроки.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Исследование показало: в 90% случаев скрип панели можно устранить без разборки торпедо сегодня в 12:48
Сверчки в панели сводят с ума? Виноват не возраст машины, а вот это

Почему панель приборов начинает скрипеть и как быстро вернуть тишину в салоне? Разбираем причины "сверчков" и 5 эффективных способов, которые реально работают.

Читать полностью »
Диагностика показала: мигание фар часто связано с износом щёток или регулятора генератора сегодня в 11:42
Свет моргает, а вы думаете, что это нормально: ошибка, которая сжигает проводку

Почему при заведённом двигателе фары начинают мигать и как это исправить? Семь типичных причин мерцания света и реальные способы вернуть стабильное освещение.

Читать полностью »
Инженеры рекомендовали менять сайлентблоки каждые 50–100 тысяч километров пробега сегодня в 10:37
Тихий хруст, который выгонит вас на СТО: сайлентблоки уже намекают

Пошагово разбираем замену сайлентблоков рычагов: как выбрать детали, что приготовить, где ошибаются чаще всего и как сделать работу так, чтобы подвеска снова стала собранной и тихой.

Читать полностью »
Еврокомиссия: в 2026 году ЕС сократит беспошлинный импорт стали почти вдвое сегодня в 9:27
Защита или самоудушение? ЕС закрывает рынок, рискуя потерять автопром

Брюссель ограничивает импорт стали, обещая защиту промышленности. Но автопроизводители предупреждают: новая политика может обернуться ростом цен и снижением конкурентоспособности.

Читать полностью »
Эксперт Максим Шелков: несоответствие дат на деталях и ПТС указывает на автомобиль-двойник сегодня в 8:21
Тень на колёсах: как не купить чужое прошлое вместо автомобиля мечты

Как распознать поддельный автомобиль ещё до покупки? Эксперты рассказали, по каким деталям можно вычислить "двойника" и избежать больших потерь.

Читать полностью »
Контент-мейкер Райли Стейлинг заявила о дорогом обслуживании BMW XM сегодня в 8:16
Самая дорогая ошибка водителей люксовых машин: случай BMW XM

История о том, как владелец BMW XM столкнулся с шокирующей суммой за замену шин, показывает: роскошь на колёсах требует не только драйва, но и значительных вложений.

Читать полностью »
Porsche: трасса в новом центре в Сингапуре пройдёт прямо через здание сегодня в 7:16
Когда архитектура встречает скорость: как Porsche превращает здания в гоночные треки

В 2027 году Porsche откроет в Сингапуре уникальный центр, где трасса пройдёт прямо через здание. Как он будет выглядеть и чем удивит поклонников бренда — в материале.

Читать полностью »
Chery Tiggo 9, Jaecoo J8 и Rox 01 признаны самыми устойчивыми к ржавчине SUV сегодня в 7:11
Ржавчина не дремлет: эксперты нашли кроссоверы, которые не боятся соли и времени

Эксперты проверили девять китайских кроссоверов и выяснили, какие из них лучше всего защищены от ржавчины — результаты удивили даже специалистов.

Читать полностью »