Volkswagen
Volkswagen
Евгений Акопян Опубликована 18.08.2025 в 0:22

Десятилетие Volkswagen ID закончилось странным образом — детали держали в секрете

Volkswagen прекратил выпуск электромобилей серии ID — Wolfsburger Allgemeine

Десятилетие надежд и промахов завершилось неожиданно тихо. В Вольфсбурге решение прекратить выпуск моделей ID встретили аплодисментами — кажется, эти машины так и не стали близки даже собственным сотрудникам.

Начало эры электричества

В октябре 2016 года Volkswagen видел будущее исключительно в электромобилях. Новый глава концерна Герберт Дисс, пришедший из BMW, стремился очистить репутацию компании после громкого скандала "Дизельгейт". Его ставка была очевидна: сделать VW лидером в "зелёной" революции и показать, что марка умеет меняться.

Чтобы подчеркнуть разрыв с прошлым, компания представила совершенно новое семейство автомобилей с необычными названиями. На Парижском автосалоне 2016 года дебютировал концепт ID.3 — модель, которая три года спустя должна была стать "новым Golf или Beetle", как уверял Дисс.

Великие ожидания — и реальность

Серия ID обещала "Intelligent Design", визионерские технологии и новую страницу в истории VW. Но на практике ID.3 обернулся разочарованием: слабые продажи, проблемы с качеством и имиджем. Даже классический Golf, который в то время часто критиковали за консерватизм, разошёлся в разы лучше.

Компания пыталась расширить линейку: ID.4, ID.5, ID.7 и даже футуристичный ID. Buzz. Однако рынок так и не принял эту концепцию. В кулуарах всё чаще звучали разговоры о том, что электромобили с привычными именами вроде Golf или Passat смотрелись бы убедительнее.

Аплодисменты в Вольфсбурге

Окончательную точку поставил нынешний генеральный директор Томас Шефер. Как сообщает издание Wolfsburger Allgemeine, он объявил сотрудникам на внутренней встрече: производство моделей ID прекращается.

Реакция была однозначной: "зал взорвался аплодисментами", — пишут журналисты. Видимо, внутри компании никто особенно не жалел об этой линейке.

Что дальше?

Volkswagen не собирается отказываться от электромобилей. Но теперь они будут выходить под другими названиями. Возможно, мы увидим электроверсию Golf или Passat, а может, концерн решится на совершенно новые обозначения.

Один вопрос остаётся открытым: если переименовать провальный автомобиль, станет ли он лучше? Судя по опыту VW, ответ пока не очевиден.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »