
Гарантия может стать единой: что это значит для твоего кошелька и будущей покупки авто
На фоне стремительного роста китайского автопрома в России всё острее встаёт вопрос: почему гарантия на машины столь различается от марки к марке? Кто-то предлагает 5 лет уверенности, а кто-то — ограничивается лишь тремя. Это не просто числа — для покупателей это вопрос доверия к бренду, уверенности в завтрашнем дне и понимания, чего ждать от потраченных миллионов.
Теперь этим вопросом озаботились и в Госдуме. Депутаты Антон Ткачёв и Ярослав Самылин направили предложение в Минпромторг: установить единый минимальный стандарт гарантии на легковые автомобили в России. Они считают, что пора выровнять правила для всех — не менее 5 лет или 100 тысяч километров пробега. Адресатом обращения стал новый глава ведомства Антон Алиханов, которому предложено инициировать диалог с автопроизводителями и дилерами о внедрении таких стандартов.
Почему это важно?
На российском рынке сегодня уверенно наращивают своё присутствие китайские бренды — Chery, Haval, Geely и другие. И одна из их сильных сторон как раз заключается в гарантийной политике: на большинстве моделей предоставляется гарантия до 5 лет или 100 000 км. Это создаёт определённый стандарт ожиданий у покупателей.
А вот отечественные автопроизводители, включая крупнейшие марки вроде "АвтоВАЗа" и УАЗа, не всегда могут этим похвастаться. На многие модели даётся всего 3 года гарантии, а в ряде случаев и вовсе формально обозначенный срок не соответствует реальному ресурсу комплектующих.
"Это снижает привлекательность продукции в глазах покупателей, увеличивает риски постгарантийных затрат и в целом влияет на восприятие качества отечественного автопрома", — подчёркивают депутаты.
Под капотом — разные подходы
Нужно понимать, что гарантия — это не только маркетинговый инструмент, но и отражение уверенности производителя в качестве своей продукции. Китайские бренды не просто предлагают длинные сроки — они сопровождают это активно развивающейся сетью сервисов, быстрой поставкой запчастей и адаптацией к местным условиям.
Для сравнения, базовая гарантия в 3 года была устоявшимся стандартом для российских машин ещё с начала 2000-х годов. Однако за последние годы рынок сильно изменился. Покупатель стал требовательнее, особенно в условиях высокой конкуренции и ценовой нестабильности.
Более того, 5-летняя гарантия — это уже почти международная норма. Такую поддержку сегодня предлагают производители в Европе, Южной Корее и США. Например, Kia и Hyundai давно работают по модели 5 лет / 100 000 км. Это помогает не только привлечь новых клиентов, но и сохранить остаточную стоимость автомобиля на вторичном рынке.
Что может измениться?
Если инициатива получит поддержку, российский автопром ждут важные перемены. Во-первых, это создаст конкурентные условия, в которых отечественные марки будут вынуждены повышать качество своей продукции и обслуживания. Во-вторых, покупатель сможет делать выбор не только по цене, но и по прозрачным гарантийным условиям.
Интересные факты
-
В Японии средний срок заводской гарантии составляет 3-5 лет, но дилеры часто дополнительно расширяют этот срок за счёт бонусных программ.
-
В США, помимо основной гарантии, распространены bumper-to-bumper планы — комплексное покрытие всех систем, кроме расходников.
-
В Германии автопроизводители обязаны давать минимум 2 года гарантии по закону, но в реальности она редко бывает меньше 3-5 лет.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru