Автомеханик ремонтирует автомобиль с открытым капотом
Автомеханик ремонтирует автомобиль с открытым капотом
Алексей Ларин Опубликована 04.07.2025 в 8:39

Гарантия может стать единой: что это значит для твоего кошелька и будущей покупки авто

На фоне стремительного роста китайского автопрома в России всё острее встаёт вопрос: почему гарантия на машины столь различается от марки к марке? Кто-то предлагает 5 лет уверенности, а кто-то — ограничивается лишь тремя. Это не просто числа — для покупателей это вопрос доверия к бренду, уверенности в завтрашнем дне и понимания, чего ждать от потраченных миллионов.

Теперь этим вопросом озаботились и в Госдуме. Депутаты Антон Ткачёв и Ярослав Самылин направили предложение в Минпромторг: установить единый минимальный стандарт гарантии на легковые автомобили в России. Они считают, что пора выровнять правила для всех — не менее 5 лет или 100 тысяч километров пробега. Адресатом обращения стал новый глава ведомства Антон Алиханов, которому предложено инициировать диалог с автопроизводителями и дилерами о внедрении таких стандартов.

Почему это важно?

На российском рынке сегодня уверенно наращивают своё присутствие китайские бренды — Chery, Haval, Geely и другие. И одна из их сильных сторон как раз заключается в гарантийной политике: на большинстве моделей предоставляется гарантия до 5 лет или 100 000 км. Это создаёт определённый стандарт ожиданий у покупателей.

А вот отечественные автопроизводители, включая крупнейшие марки вроде "АвтоВАЗа" и УАЗа, не всегда могут этим похвастаться. На многие модели даётся всего 3 года гарантии, а в ряде случаев и вовсе формально обозначенный срок не соответствует реальному ресурсу комплектующих.

"Это снижает привлекательность продукции в глазах покупателей, увеличивает риски постгарантийных затрат и в целом влияет на восприятие качества отечественного автопрома", — подчёркивают депутаты.

Под капотом — разные подходы

Нужно понимать, что гарантия — это не только маркетинговый инструмент, но и отражение уверенности производителя в качестве своей продукции. Китайские бренды не просто предлагают длинные сроки — они сопровождают это активно развивающейся сетью сервисов, быстрой поставкой запчастей и адаптацией к местным условиям.

Для сравнения, базовая гарантия в 3 года была устоявшимся стандартом для российских машин ещё с начала 2000-х годов. Однако за последние годы рынок сильно изменился. Покупатель стал требовательнее, особенно в условиях высокой конкуренции и ценовой нестабильности.

Более того, 5-летняя гарантия — это уже почти международная норма. Такую поддержку сегодня предлагают производители в Европе, Южной Корее и США. Например, Kia и Hyundai давно работают по модели 5 лет / 100 000 км. Это помогает не только привлечь новых клиентов, но и сохранить остаточную стоимость автомобиля на вторичном рынке.

Что может измениться?

Если инициатива получит поддержку, российский автопром ждут важные перемены. Во-первых, это создаст конкурентные условия, в которых отечественные марки будут вынуждены повышать качество своей продукции и обслуживания. Во-вторых, покупатель сможет делать выбор не только по цене, но и по прозрачным гарантийным условиям.

Интересные факты

  • В Японии средний срок заводской гарантии составляет 3-5 лет, но дилеры часто дополнительно расширяют этот срок за счёт бонусных программ.

  • В США, помимо основной гарантии, распространены bumper-to-bumper планы — комплексное покрытие всех систем, кроме расходников.

  • В Германии автопроизводители обязаны давать минимум 2 года гарантии по закону, но в реальности она редко бывает меньше 3-5 лет.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »