
Тихий убийца на дороге: почему инспекторы боятся вашей приборной панели
Далеко не все водители знают, что управлять автомобилем с серьёзными неисправностями запрещено. Конечно, инспекторы ГИБДД и мастера на СТО часто закрывают глаза на мелкие недочёты, особенно если учитывать уровень доходов автовладельцев. Однако при серьёзных поломках эксплуатация ТС становится невозможной — и машину могут эвакуировать.
Как инспектор определяет неисправность?
ГИБДД следит не только за нарушениями ПДД, но и за техническим состоянием автомобилей. Поводом для остановки могут стать:
- неработающие фары или стоп-сигналы;
- странное поведение машины на дороге (например, слишком долгий тормозной путь);
- посторонние шумы при движении.
Кроме того, инспектор может проверить приборную панель. Если на ней горят индикаторы, сигнализирующие о неполадках в тормозной системе, рулевом управлении или других критических узлах, это веский повод запретить дальнейшее движение.
Что будет, если проигнорировать предупреждение?
Если инспектор обнаружит горящий индикатор серьёзной неисправности, он вправе:
- выписать штраф;
- отправить машину на штрафстоянку.
Забрать автомобиль можно только после устранения поломки. Правда, есть нюанс: если водитель может починить ТС на месте (например, заменить колодки или лампочки), эвакуации удастся избежать.
Почему ГИБДД так строго следит за неисправными авто?
Главная задача полиции — обеспечение безопасности на дорогах. Машина с неработающими тормозами или рулевым управлением — это потенциальная угроза для всех участников движения. Поэтому инспекторы не могут просто отпустить такой автомобиль и обязаны принять меры, вплоть до аннулирования диагностической карты.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru