ГАИ
ГАИ
Алина Семёнова Опубликована 12.08.2025 в 23:12

Тихий убийца на дороге: почему инспекторы боятся вашей приборной панели

Горящие индикаторы на приборной панели могут стать причиной эвакуации автомобиля

Далеко не все водители знают, что управлять автомобилем с серьёзными неисправностями запрещено. Конечно, инспекторы ГИБДД и мастера на СТО часто закрывают глаза на мелкие недочёты, особенно если учитывать уровень доходов автовладельцев. Однако при серьёзных поломках эксплуатация ТС становится невозможной — и машину могут эвакуировать.

Как инспектор определяет неисправность?

ГИБДД следит не только за нарушениями ПДД, но и за техническим состоянием автомобилей. Поводом для остановки могут стать:

  • неработающие фары или стоп-сигналы;
  • странное поведение машины на дороге (например, слишком долгий тормозной путь);
  • посторонние шумы при движении.

Кроме того, инспектор может проверить приборную панель. Если на ней горят индикаторы, сигнализирующие о неполадках в тормозной системе, рулевом управлении или других критических узлах, это веский повод запретить дальнейшее движение.

Что будет, если проигнорировать предупреждение?

Если инспектор обнаружит горящий индикатор серьёзной неисправности, он вправе:

  • выписать штраф;
  • отправить машину на штрафстоянку.

Забрать автомобиль можно только после устранения поломки. Правда, есть нюанс: если водитель может починить ТС на месте (например, заменить колодки или лампочки), эвакуации удастся избежать.

Почему ГИБДД так строго следит за неисправными авто?

Главная задача полиции — обеспечение безопасности на дорогах. Машина с неработающими тормозами или рулевым управлением — это потенциальная угроза для всех участников движения. Поэтому инспекторы не могут просто отпустить такой автомобиль и обязаны принять меры, вплоть до аннулирования диагностической карты.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »