
Серийные, но не сертифицированные: как тягачи Dongfeng GX оказались вне закона
Без лишнего шума в России аннулировали 3606 электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) у магистральных тягачей Dongfeng GX. Причина — серьёзные расхождения между сертифицированными образцами и серийными машинами, которые поступили на рынок.
Выяснилось, что автомобили, которые дистрибьютор предоставил на сертификационные испытания, заметно отличались от тех, что впоследствии сошли с конвейера и были поставлены в продажу. В результате Росстандарт признал недействительным Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для этой модели.
Когда официальный документ о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности признаётся утратившим силу, его последствия автоматические: электронному паспорту автомобиля присваивается статус "аннулированный". Это предусмотрено действующим законодательством и означает, что такие грузовики не могут эксплуатироваться в законном порядке.
Что не так с Dongfeng GX?
Флагман китайской марки в сегменте магистральных перевозок — тягач Dongfeng GX — поставляется с мощным 508-сильным двигателем Cummins и 12-ступенчатой коробкой передач Eaton. Как заявляет производитель, эти грузовики адаптированы для эксплуатации в российских климатических и дорожных условиях.
Однако сертификационные процедуры, как показала практика, не гарантируют однозначного качества всей партии. По данным редакции Quto, именно несоответствие серийных моделей изначально заявленным характеристикам стало основанием для аннулирования их ЭПТС. Это серьёзный прецедент для импортёров, указывающий на то, что российские регуляторы всё строже следят за качеством и прозрачностью поставок.
"Целая партия автомобилей была фактически отстранена от эксплуатации, несмотря на наличие документов. Это сигнал для всех участников рынка: никаких поблажек быть не должно", — говорят в отрасли.
К чему это приведёт?
Владельцы таких тягачей уже сейчас рискуют столкнуться с серьёзными ограничениями. Машины с аннулированными ЭПТС не могут быть поставлены на учёт в ГИБДД, что делает невозможным их легальное использование.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru